Водяное (тосол) отопление в караване. Принцип работы.

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Водяное (тосол) отопление в караване. Принцип работы.
 
Где находятся ,,кишки,,? Кто поможет разобраться с водяным отоплением в караване? А теперь, по порядку. А теперь куда , чего и зачем?  
 
КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОПЕЧЬ? В ней находится два тэна по 1кв. 220в. , и своя помпа, тоже на 220. Подсоединение, через розетку. (Розетка закрыта со всех сторон, пожаробезопасная. ) Управление осуществляется с панели приборов , двумя кнопками. За каждой кнопкой свой тен, на 1кв. Когда работает электропечь, через верхнюю трубку электропечи горячий тосол, поступает в примус., проходит через него, далее по трубке проходит через стенку . Через тройник идёт по системе радиаторов и отвод в термообменник( для горячей воды). С теплообменника идёт в электропечь. Туда же, идёт ,,отработанный,, тосол из системы отопления. Вот схема: КАК РАБОТАЕТ НА ПРИМУСЕ. ? Думаю, на схеме всё понятно. Как видно, через термообменник, горячий тосол, проходит в любом случае. Но, на газу(примус) нагрев происходит быстрее и эффективнее. Что надо знать?. Не желательно включать одновременно электропечь и примус. Почему? Подогретый электропечью тосол поступает в примус. Если система прогрета. то есть возможность перегрева . В результате сработает термодатчик и отключит примус. Через короткое время, после циркуляции , примус снова включится. Но, не надолго. И так он будет щелкать постоянно. А как известно, в большей степени износ просисходит во время включения. Поэтому на примусе есть регулировка горения или ручная ,или автоматическая. Нет смысла нагонять быстро температуру, чтобы выключился примус. Гораздо лучше отрегулировать так, чтобы примус работал постоянно, или хотя бы реже отключался. На примусах с автоматической регулеровкой пламени, это достигается уменьшением потока газа, на одной горелке. При ручном примусе, это достигается включением одной, двух, или трех горелок. Как это не странно, но при постоянно работающем примусе , расход газа меньше. Чем когда на трех горелках быстро набирается температура и примус отключается. Если установлен подогрев газовых баллонов, avtotravel.com/Forums/Brands-Motorh...0%D1%85/6/ то, во время пользования электропечью необходимо закрыть кран , подогрева баллона. Потери ощутимые, при температуре -20, в доме не выше +20. При закрытом кране, до +27. (проверено на практике). Да, подогрев баллона энергозатратная вещь. Так, же и на газу увеличивается расход газа но не столь ощутимо. ( Примус почти 4 квт, в два раза мощнее электропечи). Но, всё же, лучше потратить лишний литр газа на подогрев баллона, чем выливать по пол баллона бутана (рсский газ), Который при ниже нуля не испаряется, а соответственно не горит.  
 
 КАК РАБОТАЕТ ТЕРМООБМЕННИК. При окрывании одного из кранов горячей воды, включается водяной насос ( в баке с водой) и подает холодную воду в термообменник, а выходит горячая вода. В летнее время, необходимо перекрыть кран циркуляции воды по системе отопления , распологающийся под мойкой в туалетной комнате. В этом случае, горячая вода, будет проходить только через теплообменник. При этом можно греть воду как примусом, так и электропечью. В случае перегрева воды, сработает термодатчик установленный на теплообменнике и отключит нагрев. При остывании, автоматически включится или электропечь, или примус. Что будет включено на панели. А так же, включить на панели управления кнопку 4. С нарисованным краном . Эта кнопка отключает салонный термодатчик. По которому регулятором 2 устанавливатся температура в салоне. В случае, когда нет этой кнопки, можно поставить регулятор 2 в максимальное положение. И если в салоне меньше + 30гр, то печки включатся. А если выше.... то зачем греть воду?. кнопка 3 -включение примуса. 5,6 включение электропечи. 7. указатель уровня зарядки АКБ 1. отключение 12 в по всему салону (кроме блока управления примуса и электропечи). Удобно сливать воду с системы во время консервации. При выключеном питании, водяной насос в баке с водой не включается при открытых кранах. здесь стоит салонный термодатчик климатконтроля.  
 
Алекс. спасибо, все очень доходчиво.
Форд Детлефс фортеро 6975 полуинтеграл, Спрайт 400 англичанин, тягачи  пикап Тойота Хайлюкс 2.5 тд
 
Алекс, у меня блок управления такой же, но нет ни теплообменника, ни печи,а  розетка в том углу есть. Вытащили негодники? Есть какая бюджетная альтернатива?
 
Цитата
автор  Радуга on 20 фев 2012 21:24:13    Алекс. спасибо, все очень доходчиво.
Хороший доклад по теме !
Эдд ( 912 67 298 6 девять) .Берегите в себе Человека. (А.П. Чехов)
 
Цитата
автор Ксандер on 20 фев 2012 22:02:01 Алекс, у меня блок управления такой же, На 450, горячей воды не было. Поэтому на блоке управления, кнопки с нарисованным краном не должно быть. но нет ни теплообменника, ни печи,а розетка в том углу есть. Вытащили негодники? Есть какая бюджетная альтернатива?
Альтернатива есть всегда. Есть и готовые решения. Например www.systemrosati.com/rus/riscaldatori.html Можно и самому сделать используя нагреватель. : nsk.pulscen.ru/products/nagrevateln...el_8695615 Теплообменник , тоже можно сделать. Все комплектующие патрубки, тройники , хомуты. Тоже не проблема. Всё зависит от ваших возможностей и насколько вы дружите с руками. Добро пожаловать в клуб караванеров - очумелые ручки. Самое главное надо помнить ,что караваны горят очень хорошо, а главное очень быстро . Поэтому если соберётесь делать, лучше 10 раз посоветоваться . На форуме у нас много толковых клубней. но ответственность за исполнение, в любом случае лежит на вас. Если, что, у меня есть электрические схемы всех Солифер. В том числе и 450.  
 
Флуд конечно но скоро праздник
Эдд ( 912 67 298 6 девять) .Берегите в себе Человека. (А.П. Чехов)
 
Алекс, у меня на блоке есть кнопки включения электропечи, и они загораются при нажатии. Вот фото блока А вот печи нет, но есть место то ли под печь, то ли под бойлер, есть розетка и фишка с проводами:  
 
Блок управления не родной, с более поздних моделей. Теплообменник здесь не стоял! А вот фишка с проводами, это подключение электропечи , вернее провода идущие от блока управления на реле включения. А печь подключалась в розетку на 220.     Электрическую схему в ближайшее время вышлю.     Водяные трубы . тоже не родные. Но их вполне можно переделать по нормальному.     Электропечь стояла старого образца. Думаю, в Финляндии её можно найти., заодно и термообменник.  
 
Алекс. Электропечь стояла старого образца. Думаю, в Финляндии её можно найти., заодно и термообменник.    В финляндии нет знакомых, только Нидерланды... Сколько примерно стоит? Есть ли смысл? Может купить простой электро котел и маленький насос от 220?
 
Можно, но тогда он будет ,,не управляемым,, от блока. Или, делать самому ещё блок с реле, от тех проводов которые весят.    Наверное, дешевле будет так. У меня есть к кому обратится в Финляндии, но они ,,домовитые,, за дёшево не отдадут. Да и проблема с оплатой и доставкой. Таможня на почте если не поймёт, что к чему, может ,, зарубить,,. Только через кого то своих, а это напряг.       Я тут зацепился с финнами ( думаю печку поменять, вместе с караваном) . Интересные вещи они поведали, про Примус и Алде. Алде, это прекрасно, полностью исключен подрыв пламени во время движения. Пару раз такое  было и на моей практике, на большой скорости и боковом ветре , с противоположной стороны от печки, котел затухал. Во время стоянки,  проблем не было никогда. На Алде такое исключено , но, зато Примус надёжнее, проще и  долговечнее. Но, тем не менее новые все идут только с Алде. Причем, модели примусов с регулятором пламени менее надёжны. А старого образца, не ломаются, они могут только проржаветь, лет так, через 30.
 
Почему Алде не задувает? Поподробнее можно?   От длины выхлопа зависит? У меня например всего 0.5м длина трубы от Алде до стены, а у кого то до крыши дотягивают...
 
Длина выхлопной не имеет значения даже на примусе. А на Алде, вообще  принудительная вентиляция. Т.е. Примус, это атмосферник, а Алде - турбо. З в одном и газовая печь и электропечь и теплообменник. Алде более энергоёмкая по электричеству, но экономичнее расходует газ.   Система Примус, более громоздкая, Алде компактна. Самое страшное для Алде, это не слитая вовремя вода в мороз. Примус в этом отношении более жизнеспособен. Колба теплообменника разморозку выдерживает. Конечно, будущее за Алде. Но, многие финны тоскуют по примусу. Он значительно проще для обывателя.
 
Со второй печкой Трума пока идею поставил на паузу. Решил запустить эту, сделать кое-что по мелочи, и в путь и что будет выносить мозг, доробатывать...
 
Неслитая вода в мороз имеется ввиду из контура нагревателя для раковины? Он как-то особенно сливается или слив основной бак сливается самотеком и оттуда?    Я просто водой не пользовался еще, но отопление всю зиму фигачит от электричества на постоянке. Говорят ,что для АЛДЕ это не страшно, так как оба тена в антифризе и перегрев, а соотв. и преждевременный выход из строя им не грозит. Это так или я сидьно подрываю ресурс?
 
у меня алде стоит я доволен   также часто греюсь от тенов    есть два уровня 1 киловат и 2 киловата   стояли на буковеле газ невключал на котел   было до минус 10   на ходу еще не експерементировал.   Как раз планирую поехать на выставку караван салон будапешт   попробую печку на ходу как будет.
 
В Алде есть водяная рубашка на 8 литров. Для горячей воды. То же самое, что теплообменник. Для слива необходимо открыть сливной кран , отключить 12в (на панели если есть) и открыть краны холодной и горячей воды.    Электро тенами трудно перегреть антифриз, но в любом случае сработает термодатчик.    Температура в салоне зависит не только от потраченных киловатт, а ещё  от того, сколько килоджоулей теряется потолком, стенами, окнами и т.д.    Для зимних караванов, -10 это вообще ни о чём....    Пользоваться электротенами постоянно можно, на это они и рассчитаны. Только зачем, если там никто  не живет? Протапливание в зимнее время не лучший способ консервации. Суше, он от этого не будет , в ,,слабых ,,местах выпадает конденсат... Лучшее хранение, это в хорошо проветриваемом  закрытом помещении, или под навесом.      Во время движения, Примус и Алде работают безопасно!. Разрешено даже не выключать печки на бензиновых заправках.
 
Алекс. Не знаешь какая примерно производительность насоса в электро печи? С тепловыми проточниками ситуация такая есть на 1,5 или 2 кВт, далее 3,4,5... Как думаете что лучше поставить один на 2 (может к нему регулятор?) или последовательно два по 1,5 кВт, (3 кВт= 14 Ампер + насос 1 Ампер) только только по отоплению в 16 Ампер буду укладываться, на которые рассчитаны розетки и разводка, поменять на большее сечение не проблема, только на кемпинг-раздаче электричества 16 Ампер вроде?
 
Ксандер..... Какие 1,5 квт на насос?  Какие 3 кв на печку? !!!!   На твой ,дом,, тены на 2 кв максимум! А на помпу вооще надо не более 50 ватт.
Страницы: 1 2 3 4 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.