ГАЗ в автодоме: решение для новичка

Страницы: 1 2 След.
RSS
ГАЗ в автодоме: решение для новичка
 
Добрый день. Я недавно пригнал из Германии автодом. В нем ес-но немецкие баллоны. Прошелся поиском по форуму, прочитал кучу топиков и обширную статью. Понял: кто-то встраивает авто-газ, кто-то использует Российские баллоны, у кого-то есть переходники для заправки немецких баллонов на наших газовых заправках. 1) С авто-газом всё вроде понятно: обращение к профессионалам, довольно крупные денежные вложения. + недостатки при использовании зимой, + если кончился газ то надо ехать-заправлять и не просто переключиться на другой баллон. Мой вывод - не подходит. 2) Переходники: во первых где их брать? на сайте www.wynen-gas.de потом приезжать в Германию и покупать там? А у нас нет? На многих заправках как я понял откажут в заправке немецкого баллона через переходник. 3) Использование Российских баллонов: на мой взгляд оптимальное решение, но как я понимаю где-то надо купить другой шланг под нашу резьбу и желательно редуктор. ГДЕ? 4) На том же немецком сайте предлагают заправляемые на авто-газовых заправках баллоны. Это интересно, но опять-же вопрос с доставкой их сюда, да в общем-то и дорого... Уважаемые форумчане, поделитесь плз решением...
 
Приветствую!!!   Дмитрий прошу заполнить профиль.(городи по возможности авантарку).   Балон на 100-130 литров который войдет в ваш багажник намного дольше позволит быть не зависимым от заправок. И он в тепле, что зимой очень важно.   По деньгам не так дорого это.   Резьба на балонах должна быть одинаковая т.е. можно подключать отечественные баллоны без переходника и соответсвенно можно немецкие заправить на наших заправках. Попробуйте на заправке заправить немецкий баллон.      
Были  Cristall Samoa 490 G и Адриа Адора 552 PK, Dethleffs 1991 г.в., Espirit A5880, Hymer B 675 SL, сейчас Silverdream S700   Удачи, Сергей
 
В России с немецкими баллонами проблем никаких. На газовых автозаправках заправщики берут стандартный переходник под наш бытовой баллон и заправляют без проблем.
 
Сергей!   Если ставить в гараж надо делать приточую вентиляцию в полу и промазывать стыки с жилым отсеком силиконом.   Немцы балоны ТОЛЬКО под автодом вешают. ВНУТРЬ не ставит никто. Техосмотр не пройти.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Извините конечно - по поводу установки балона в гараже - а как же ездят все легковые машины у которых балон установлен в багажнике ???? да и приточной вентиляции я у себя в газовом отсеке чего-то не обнаружил. У меня балоны стояли в салоне на трех " Транспортерах" проблем с ТО не было.(главное что-бы были соответствующие документы) Потом - какие проблемы при эксплуатации зимой ??? да не каких - сам ездил с газом 7 лет проблем не было. Балоны бывают от 40 до 300 литров - выбирай любой, оптичальный на 100 литров, отечественный стоит в районе 2-2,5 т.руб, тем более на самом балоне уже установлены два вентиля для перекрытия магистрали и зарядного штуцера , манометр указывающий к-во газа в балоне, предохранительный клапан перекрывает газ при прорыве магистрали и клапан который отсекает количество газа при заправке ( обычно настроен на 80 % от общего объема балона) так что данные балоны намного безопаснее чем бытовые. (есть статистика не один балон не взорвался при аварии даже если от автомобиля осталась куча металлолома) 100 литрового балона , хватит на весь сезон (балона 50 литров мне на базе хватает на год а то и больше, при чем бываю там почти каждый выходной круглый год). Сразу снимается проблема с заправкой, балоны (особенно на трассе)не везде заправляют и заправляют на глазок а надо по весу , весы не у всех есть поэтому это не безопасно. В понедельник специально заеду к ребятам которые устанавливают газовое оборудование на авто и выложу всю информацию по установке газа на автодом.  
тел. 8  (951)733 70 71
 
Посмотрите в полу газового отсека. Должны быть отверстия, либо в самой двери.      По поводу обычных машин и кемперов.... фишка в том, что ночью когда вы спите в кеммпере не должно быть отравления газом. Это помните сколько мужиков умирало и умирает в гаражах с заведенным двигателем.      Так что вентиляция обязательна. Посмотрите сайт специализированной вирмы по большим балонам для кемперам. Зачем огород городить может быть у них цены такие же, зато все сертифицированно.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Нигде на сайте не нашел про ГАЗ. А эта тема как оказалась очень злободневна. Папал я тут как то. .. Езжу в горы часто, заправлял газ на автозаправках, проблем нет .Парвда, замечал , что газ полность не расходуется, в балоне остается литров 5. Расценивал как газолин . Сливал, заправлял снова... Но тут, как всегда неожиданно, пришла зима с морозами до -25. Ложась спать, убедился, что в балоне газа чуть меньше половины (по линии инея), решил ,что на ночь хватит. Утром в вагоне было как то непривычно холодно, при этом слышен был шум работающего примуса. Одевшись,пошел смотреть это чудо техники -примус АЛДЕ. Вся печка была в сосульках, по выхлопной трубе стекал конденсат. Дыма практически не было. То есть, печь не могла отопить саму себя. Попробовал балон, по весу- пол балона. Попробовал разогреть воду на газовой плите, чтобы полить баллон горячей водой, но газ не загорелся . .. Экспереминтировать с огнём не хотел, решил менять балон. Поменял. Включаю. Газ идет вовсю, не загорается. Автоматика срабатывает на выключение. Выкручиваю свечу розжига. Работает. Вкручиваю, не зажигается. А в вагоне семья, а домой ехать не хочется. Решаюсь на крайнюю меру. Беру, китайскую, маленькую горелку, ставлю на минимум и направляю фитиль в отверстие свечи. Тягя есть. Не загорается. Добовляю газ на горелке. Из выхлопной трубы печки повалил пар. Ну всё, думал я лопнула печь и заливает антифризом. Но, нет антифриз на уровне. Продолжаю греть примус через отверстие для свечи. И тут появились первые признаки жизни примуса. Неохотно, но уверенно примус вышел на свою нормальную работу. На свежем балоне горелка работала уверенно. Значит причина в газе, который не хотел гореть При этом печь, залила сама себя конденсатом. Дальше было без приключений.. А дома стал разбираться. Поехал к спецам, на базу сжиженного газа. И вот, что выяснил. В нашей стране, по госту, идёт смесь бутана с пропаном. Собержание бутана допускается до 60%!!! Для машины хорошо, а вот для бытовых балонов не очень. Бутан, более дешевый, температура кипения 0 градусов. Пропан, более дорогой, температура кипения -40. , в основном уходит на экспорт. Вот почему у меня в Финке при -20 не было проблем, а тут... Что делать? Подогревать газ, чем электричеством. Но если есть 220, газ для отопления вообще не нужен. А от аккумулятора- слишком жирно будет, заряжать не будешь успевать. Обогревать балон отопительной системой, равносильно, что греть улицу. Нет надо решать проблему с газом. Теперь буду брать с собой один на 25литр. И один большой на 50. А самое главное следить за горением. Как только пошло на убыль (то есть выгорел пропан)- меняй. не смотря на количество оставшегося газа в болоне. Не дайте себе замерзнуть. Спрашивал как отделить пропан от бутана , никак. Всё сливается в одну ,,бочку,,.  
 
Зимний газ должен быть 100% пропан(по ГОСТу допускается 90% пропан 10% бутан), у нас бодяжат как бог на душу положит. На заправке (ул Софийская) у заправщика спрашиваю "какой состав газа"- ответ "зимний", "сколько пропана"- "не знаю, сказали зимний".(При заправке смотрите сколько газа Вам наливают. Мне налили 20л (по счетчику) спрашиваю "а что так мало"  в ответ "А сколько надо"- "25" кричит по рации оператору "тут просят еще 5л долить" дозаправляет еще 5л, а так уехал-бы с полупустым балоном и гадал потом почему газ так быстро закончился.(Из личного опыта при заправке парят постоянно- оплачиваеш 25л наливают 22-23. Так что не стесняйтесь смотрите на счетчик или на весы своими глазами и "требуйте долива пива после отстоя пены")  При -20 выгорел на 90%. При более низких темпиратурах поступаю так: заряженный балон прогреваю (оставляю в теплом караване или прогреваю тепловентилятором до комнатной темпиратуры), оборачиваю "попогрейкой", устанавливаю на штатное место, подключаю "попогрейку" к 12в (потребление 4А)- газ выгорает полностью(на ночь хватает пол 25л балона). С Финским газом таких проблем нет. По поводу автомобильных (больших) газовых балонов- в Финляндии их не заправишь(по крайней мере я такого не нашел, по моему у финов нет газовых заправок сжиженным газом только метаном(сжатый газ), а сжиженый(пропан) продается в 11л балонах почти на всех автозаправках или на обмен (балоны только финские).
 
Цитата
автор Aleks35 on 23 май 2009 20:28:03 Извините конечно - по поводу установки балона в гараже - а как же ездят все легковые машины у которых балон установлен в багажнике ???? да и приточной вентиляции я у себя в газовом отсеке чего-то не обнаружил. У меня балоны стояли в салоне на трех " Транспортерах" проблем с ТО не было.(главное что-бы были соответствующие документы) Потом - какие проблемы при эксплуатации зимой ??? да не каких - сам ездил с газом 7 лет проблем не было.
Правильно, баллон стоит в салоне но, трубки и редуктор баллона изолированы, т.е. на обе трубки которые идут в пол через хомуты одеты гофры, крышка редуктора плотно закрывается и если не дай бог газ травит , то он (газ) между трубками и гофрой выходит наружу. Это в правилах эксплуатации написано. Сам думал перейти на большой автобаллон ,но как быть с Европой? Второе-правильно подметили о незжигаемом остатке, особенно зимой. Маленький германский перевернул и вылил, а автомобильный сто литровый? Все автогазаправки имеют возможность заправлять германские баллоны, т.е. приспособы есть, но бывает хозяева запрещают. Я заправлял невынимая из авто., дул по 25 литров и дальше. У меня баллоны газовые находятся за стенкой от Трумы, поэтому баллоны всегда в тепле и две вент. решетки в полу имеются.  
fendt-445
 
Цитата
автор Алекс on 26 янв 2010 17:14:41 Обогревать балон отопительной системой, равносильно, что греть улицу.
Это почему? Тепло идёл вверх, газ идёт вниз. Сам отсек можно утеплить, снизу оставить дырку для вентиляции чтобы газ не скапливался. При этом будет и безопасно, и тепло, будет согреваться и редуктор, что немаловажно. Кстати на технике подготовленной для работы при -40 газовый отсек обогреваемый.
 
Да, у меня газовый отсек тоже утеплен. И во время работы примуса частично обогревается. Но как показала практика этого не достаточно. Обматывать его чем либо, бесполезно. При ипарении газа, балон охлаждается сам по себе. Вчера вечером включил отопление и выставил полный большой балон на улицу, где ночью опускалось до -27. Утром проверил, всё прекрасно, хотя балон слегка покрылся инеем. Поставил климатконроль в вагоне на 25гр. Посмотрим, на сколько хватит большого балона при такой теипературе и сколько в нём останется тяжелого газа.  
 
Цитата
автор Михаил on 27 янв 2010 04:08:54    При более низких темпиратурах поступаю так: заряженный балон прогреваю (оставляю в теплом караване или прогреваю тепловентилятором до комнатной темпиратуры), оборачиваю "попогрейкой", устанавливаю на штатное место, подключаю "попогрейку" к 12в (потребление 4А)- газ выгорает полностью(на ночь хватает пол 25л балона). С Финским газом таких проблем нет. По поводу автомобильных (больших) газовых балонов- в Финляндии их не заправишь(по крайней мере я такого не нашел, по моему у финов нет газовых заправок сжиженным газом только метаном(сжатый газ), а сжиженый(пропан) продается в 11л балонах почти на всех автозаправках или на обмен (балоны только финские).
Можно попросить сфотографировать и выложить в этом топике на форум
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Цитата
автор pikran on 27 янв 2010 09:35:07
Цитата
автор Алекс on 26 янв 2010 17:14:41 Обогревать балон отопительной системой, равносильно, что греть улицу.
Кстати на технике подготовленной для работы при -40 газовый отсек обогреваемый.
Сергей! Добрый вечер. Дай ссылочку на материал по теме. Может быть действительно существует решение
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Цитата
При более низких темпиратурах поступаю так: заряженный балон прогреваю (оставляю в теплом караване или прогреваю тепловентилятором до комнатной темпиратуры), оборачиваю "попогрейкой", устанавливаю на штатное место, подключаю "попогрейку" к 12в (потребление 4А)- газ выгорает полностью(на ночь хватает пол 25л балона). С Финским газом таких проблем нет. По поводу автомобильных (больших) газовых балонов- в Финляндии их не заправишь(по крайней мере я такого не нашел, по моему у финов нет газовых заправок сжиженным газом только метаном(сжатый газ), а сжиженый(пропан) продается в 11л балонах почти на всех автозаправках или на обмен (балоны только финские).    Можно попросить сфотографировать и выложить в этом топике на форум
Что именно надо сфотографировать? Если газовый отсек, то сейчас не смогу- после поездки стоит с обледеневшей передней стенкой(намордника пока нет) и крышку не открыть. Смысл нагрева балона в том, что мощности попогрейки (60Вт 12в) для прогрева балона явно недостаточно, а прогретому до 20-25 град балону она помогает остывать медленнее. Греть весь отсек считаю нецелесообразно- слишком большие энергозатраты. Греть нужно сам балон(который в данный момент подключен) и редуктор (для них есть свои подогревалки). Но если газ гавно (летний), то ему уж точно поможет только теплый (^10град) отсек.
 
Давайте вернемся к обсуждению этой темы, тем более что на многие вопросы заданные в этом топике ответы не получены
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Вопрос к знатокам газовых отопителей. Я правда хочу поставить Трума Е4000, а не кемперовскую печку, но смысл то одинаков.    В общем позвонил в Питере одному установщику Трум, а он мне заявил, что не рекомендует их ставить. Дело в том, что якобы при сильных морозах редуктор замерзает. Якобы его знакомый пока не выехал из Якутии, не мог пользоваться пропановой автономкой.    Кто спец? Подскажите насколько слова установщика справедливы или это очередной развод. Некоторые установщики впаривают то, что у них есть, а не то, что мне нужно. Плюс есть "спецы", которые не зная устройства газовых отопителе впаривают солярные, которые они знают и имеют в наличии.    В общем, почему редуктор ДОЛЖЕН замерзать в мороз и как с этим бороться.   Кроме того у меня стоит большой автомобильный баллон. Там есть забор жидкой фазы. Есть возможность и забора паровой фазы. Что предпочтительнее для отопителей?
Свободный художник своей судьбы
 
чесн говоря я не замечал что редуктор замерзает))) может прошедшая зима была ненастолько морозной)!))   а еще говорят что есть штуки которые греют тот самый редуктор!) хотя я чтот подобное видел в каталоге, но не редукор они греют, а редуктор с подогревом устанавливается вместо старого!))!) - я так думаю!)))
 
Установщик вообще то меня поразил. Я пользуюсь давно ГБО. Но редуктор отопителя вроде должен стоять на улице. Соответственно если он и так охлаждается из-за разряжения проходящего через него газа, то внешний мороз должен ухудшать работу редуктора. Неужели конструкции не предусматривают этот фактор?
Свободный художник своей судьбы
 
Забыл сказать. У меня пропановый баллон находится вне салона. Закреплён вместо запасного колеса. Соответственно редуктор тоже на улице. Вот и возник вопрос. Стоит ли ставить пропановый обогреватель? Вот вопрос. Пока ответа нет, а сомнений много.
Свободный художник своей судьбы
 
так у меня в газовом отсеке стоит, считай что на улице)))   если прям так нужда появится, тогда, тогда я конечно растрясусь на этот можный регулятор собогревом!))   дуо-контрол чтоль кличется!)))
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.