Primus 2450, в прицепе Matkaaja 6000, 86 года, не включается отопление от газа... Помогите разобраться!

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Primus 2450, в прицепе Matkaaja 6000, 86 года, не включается отопление от газа... Помогите разобраться!, Primus 2450, Matkaaja 6000, не включается отопление от газа
 
Цитата
SK67 написал:
Цитата
  бурелом   написал:
По редактора. GOK делает для Primus свои редуктора. И делает до сих пор.
Разъясни, интересно! Что значит "свои"? Определенного давления и расхода или...?
PS: на 50 мБар тоже есть, если что
При всем уважении. У Primus просто другой стандарт штуцеров. Шлангов. Можно конечно колхозить но это как то не очень приветствуется.
Я понимаю что желание сэкономить превыше всего. И у автора темы и у большенства ... Но безопасность ...
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Цитата
NumLock написал:
Редукторы стоят как и написали 500 мбар на примус, 30 мбар в прицеп. Снял и посмотрел трубку медную идущую к примусу, внутри довольно чисто и сухо, маслянистых следов нет. Хочется верить что и в остальных местах также судя по этому..

В общем на данный момент ситуация такая)))):
По сути я ничего особенного не делал.. Но!)... В предыдущем моем посте я забыл указать что когда я снимал крышку примуса я повернул одну ручку дополнительной горелки в горизонтальное (выключенное) состояние. То есть обе дополнительные горелки на тот момент были выключены. Газ пошел через основную горелку, похоже что то там "продул", но видимо из нее он идет не туда куда надо. Здесь мне надо добавить ещё), что когда я купил прицеп, и потом всё время соответственно, одна дополнительная горелка была открыта и поджиг видимо происходил за счёт неё, что есть совсем не хорошо. При покупке я не проверял работу этих кранов....( Ладно. В общем теперь при открытии любой из двух доп. Горелок - газ зажигается... и тухнет через пару минут, наверное от срабатывания автоматики перегрева. Хотя батареи внутри прицепы потеплели немного...(Всё это конечно мои предположения на текущий момент!)....) Получается пока, за счёт неисправности основной горелки удалось каким то образом восстановить частично работоспособность печки... что не может не радовать). Однако имеется серьезное подозрение на плохое "поведение" основной горелки... А также непонятки с быстрым отключением отопления...
Мои выводы:
по "перегреву":
надо менять антифриз, делать ТО насосу12в., Наверное нужна ещё и промывка системы отопления? - как лучше сделать?
по печке:
снимать, чистить, продувать и т.п., короче ТО. А там "вскрытие покажет".... Наверное что нибудь новое...)
Ну вот пока как то так!)
Всем спасибо за помощь!
По разрешении ситуации напишу ещё.
Можно задать один вопрос?
При начале работы,ну когда работает пару минут,нет такого впечатления что горит не там где надо? Гореть должно в самом котле?
Не буду ничего утверждать или пугать.
Был как то в ремонте Primus. У него сильно погнили горелки. И пламя горело под самим котлом. Ниже горелок. Датчик пламени не нагревался и вырубал котёл.
И именно странно срабатывал поджиг. После замены нижней части котла все встало на свои места.
Фины когда продают б\у Primus делают фото снизу. Там видно часть горелок. Ну и иногда в продаже есть именно нижняя часть. Горелка.
Это я для информации.  
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
   И ещё ,забыл сказать,что отсутствовать циркуляция может из-за воздушной пробки в системе отопления или перекрыт вентиль, если у тебя есть бойлер. Этим вентилем в тёплое время отключают обогрев каравана при этом автоматику переключают на датчик, который находится в бойлере.
  Убрать воздух возможно при помощи поткатного колеса, эти колесом поднимаешь перед каравана, желательно повыше затем хвост и так несколько раз и пускай в каждом положении немного постоит. Если после этой процедуры немного понизится уровень антифриза в бачке, то значит был воздух.
                    Удачи.
 
Вот родной редуктор. 3 кг час.
Изменено: бурелом - 20.10.2019 17:10:34
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Всем привет и благодарность за участие!
Вскрытие показало что была полностью забита основная горелка, то есть при выключенных дополнительных газ из форсунки основной горелки шёл на улицу, - вообще не попадая внутрь котла. А забили её какие то насекомые.., я вытряхнул из смесителя несколько высохших коконов, жаль не сделал фото, ну ладно.

бурелом написал:
нет такого впечатления что горит не там где надо?

Нет котёл зажигался внутри... Насколько я понял такое возможно при появлении крупных дыр в "сковороде", у меня там дыр нет, хотя ржавчины достаточно.
Олег подскажи как правильно разобрать насос чтобы смазать его? Какой антифриз льют фины? У меня был залит зелёный при покупке из Финляндии. Я Ещё не менял, а с момента покупки прошёл год.

ВИКОНТ написал:
Когда вставишь блок ,свечу закороти на массу-лишний ток старому клапану не помешает.  Если не хочешь делать блок, тогда оставь батарейки ,а включать будешь обычным автомобильным реле расположив его вместо микрика ,на обмотку реле подай 12 в. от блока управления.

Свеча поджига в неплохом состоянии по внешнему виду, возможно была заменена не так давно.. Хочется её оставить в рабочем положении как запасной вариант.
Газовый клапан я тоже почти полностью разбирал.. Сделано грамотно, - внутри всё как новое. То есть залипание там практически исключено. Всё сухо и чисто. Кроме того, когда он открывался - я слышал его в салоне в другом конце прицепа. Щелчок отчётливый... Ну в общем дело не в клапане было. А вот почему он перестал открываться поначалу.., я пока не понимаю.
Вопрос: какой вариант будет меньше съедать электричества от аккумулятора? автореле или предложенный выше FZX (допустим подобный) понижайщий DC-DC преобразователь???
я так понимаю, они подключатся непосредственно к 12в... что тот, что другой вариант. То есть во время работы печки, - будет дополнительный расход электричества.. Получается что катушка реле будет постоянно пропускать ток во время работы печки, а у преобразователя основной расход будет во время зажигания (искрения)...? Сколько такие преобразователи потребляют при отсутствии нагрузки? Больше чем реле или меньше?
Кстати FZX отдельное спасибо за ссылки на товары, за такую смешную цену можно и прикупить.

ВИКОНТ написал:
Убедись в исправной работе термопары-можно на газовой плите, а так же термостата при помощи кастрюли с водой

термостат который в салоне - работает нормально.. Или речь о тех устройствах которые установлены на самой печке? Если бы понимать что с ними должно происходить то я бы проверил. А то я в электросхемах не очень силён.

ВИКОНТ написал:
И ещё ,забыл сказать, что отсутствовать циркуляция может из-за воздушной пробки в системе отопления или перекрыт вентиль, если у тебя есть бойлер. Этим вентилем в тёплое время отключают обогрев каравана при этом автоматику переключают на датчик, который находится в бойлере.

Нет, насос работал всегда когда я пытался включить печку.. я проверял. Насчёт пробок мне кажется врядли, так как до этого отопление работало и не отключалось от перегрева.., отключалось только при достижении установленной температуры.
Вентиля дополнительного нет, как минимум я такого не видел и не крутил с тех пор как купил. Теплообменника тоже нет.
Кроме того,.. я из печки высыпал большое количество ржавчины через отверстие для свечи.. Наверное пару горстей ржавчины..
У меня сейчас подозрение, что такое (перегрев) могло быть от ржавчины внутри печки..., допустим если скопилась кучка в районе датчика - создался локальный перегрев из-за раскаления ржавчины и - отключение. Просто очень много высыпал от туда её.
Вот ещё вопрос по редуктору: может ли быть такое, что редуктор выдаёт слишком большое давление к примусу???? Износ или старение? У меня кстати где то валялся аппарат для измерения давления на руку который пристёгивается..
Вот пока всё...
Сейчас у меня дело встало в выборе варианта как запитать лучше модуль розжига.... реле или понижающий преобразователь??? Хотя конечно вариант с преобразователем лучше тем, что не нужны батарейки..
Подскажите если кто в курсе..
Изменено: NumLock - 21.10.2019 17:08:20
 
Помпу,если родная,то практически не разобрать. Можно капнуть каплю масла под резиновым колпачком. На торец вала.
Передний подшипник практически недоступен.
К сожалению.
По жиже. Положено конечно оригинал. Можно заменить антифризом для автомобилей. Но надо знать что бы был не бодяжный. Алюминий больно нежный.
Можно привезти конечно и оригинал.
Кстати. Долго держать без жидкости систему не желательно. Закисают крыльчатки помп. Иногда высыхающий антифриз закупоривает каналы. Соответственно промывать надо. Если уж слил. Промывают тёплой водой.
Ну это уже лирика. Главное что бы заработало.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
И еще. Можно свое мнение по поводу расхода электричества. Так как живу в прицепах по долгу. То мог сказать что расход при всем штатном минимальный. Меня устраевает. А "хлопок" при запуске это звук жизни!!!!  Работает,живём!!!!
ПРи нормальном напряжении в бортовой сети хлопок не громкий. Через 5 - 10 секунд после вкл.  
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Цитата
бурелом написал:
И еще. Можно свое мнение по поводу расхода электричества. Так как живу в прицепах по долгу. То мог сказать что расход при всем штатном минимальный. Меня устраевает. А "хлопок" при запуске это звук жизни!!!!  Работает,живём!!!!
ПРи нормальном напряжении в бортовой сети хлопок не громкий. Через 5 - 10 секунд после вкл.  

Олег, а сколько вольт минимум ты не замечал, что уже не загорается от свечи родной? Меня хлопок совершенно не напрягает, я его воспринимаю как приятный эффект что автоматика обо мне заботится и обогрев работает, а вот то что к напряжению аккумулятора система критична, это уже минус посерьёзнее.
Вы скорее всего живёте на кемпингах длительное время, где есть электричество... Мне хочется по максимуму увеличить автономность насколько это возможно, поэтому и спрашиваю. Хотя панельку одну солнечную небольшую уже прикупил для подзарядки акк-ра.
По насосу: мне показалось что на валу есть стопор под мелкий шестигранник.. нет?
Изменено: NumLock - 21.10.2019 21:33:16
 
Цитата
NumLock написал:
Всем привет и благодарность за участие!
Вскрытие показало что была полностью забита основная горелка, то есть при выключенных дополнительных газ из форсунки основной горелки шёл на улицу, - вообще не попадая внутрь котла. А забили её какие то насекомые.., я вытряхнул из смесителя несколько высохших коконов, жаль не сделал фото, ну ладно.

бурелом написал:
нет такого впечатления что горит не там где надо?

Нет котёл зажигался внутри... Насколько я понял такое возможно при появлении крупных дыр в "сковороде", у меня там дыр нет, хотя ржавчины достаточно.
Олег подскажи как правильно разобрать насос чтобы смазать его? Какой антифриз льют фины? У меня был залит зелёный при покупке из Финляндии. Я Ещё не менял, а с момента покупки прошёл год.

ВИКОНТ написал:
Когда вставишь блок ,свечу закороти на массу-лишний ток старому клапану не помешает.  Если не хочешь делать блок, тогда оставь батарейки ,а включать будешь обычным автомобильным реле расположив его вместо микрика ,на обмотку реле подай 12 в. от блока управления.

Свеча поджига в неплохом состоянии по внешнему виду, возможно была заменена не так давно.. Хочется её оставить в рабочем положении как запасной вариант.
Газовый клапан я тоже почти полностью разбирал.. Сделано грамотно, - внутри всё как новое. То есть залипание там практически исключено. Всё сухо и чисто. Кроме того, когда он открывался - я слышал его в салоне в другом конце прицепа. Щелчок отчётливый... Ну в общем дело не в клапане было. А вот почему он перестал открываться поначалу.., я пока не понимаю.
Вопрос:  какой вариант будет меньше съедать электричества от аккумулятора?   автореле   или  предложенный выше FZX (допустим подобный)  понижайщий DC-DC преобразователь ???
я так понимаю, они подключатся непосредственно к 12в... что тот, что другой вариант. То есть во время работы печки, - будет дополнительный расход электричества.. Получается что катушка реле будет постоянно пропускать ток во время работы печки, а у преобразователя основной расход будет во время зажигания (искрения)...? Сколько такие преобразователи потребляют при отсутствии нагрузки? Больше чем реле или меньше?
Кстати FZX отдельное спасибо за ссылки на товары, за такую смешную цену можно и прикупить.

ВИКОНТ написал:
Убедись в исправной работе термопары-можно на газовой плите, а так же термостата при помощи кастрюли с водой

термостат который в салоне - работает нормально.. Или речь о тех устройствах которые установлены на самой печке? Если бы понимать что с ними должно происходить то я бы проверил. А то я в электросхемах не очень силён.

ВИКОНТ написал:
И ещё ,забыл сказать, что отсутствовать циркуляция может из-за воздушной пробки в системе отопления или перекрыт вентиль, если у тебя есть бойлер. Этим вентилем в тёплое время отключают обогрев каравана при этом автоматику переключают на датчик, который находится в бойлере.

Нет, насос работал всегда когда я пытался включить печку.. я проверял. Насчёт пробок мне кажется врядли, так как до этого отопление работало и не отключалось от перегрева.., отключалось только при достижении установленной температуры.
Вентиля дополнительного нет, как минимум я такого не видел и не крутил с тех пор как купил. Теплообменника тоже нет.
Кроме того,.. я из печки высыпал большое количество ржавчины через отверстие для свечи.. Наверное пару горстей ржавчины..
У меня сейчас подозрение, что такое (перегрев) могло быть от ржавчины внутри печки..., допустим если скопилась кучка в районе датчика - создался локальный перегрев из-за раскаления ржавчины и - отключение. Просто очень много высыпал от туда её.
Вот ещё вопрос по редуктору: может ли быть такое, что редуктор выдаёт слишком большое давление к примусу???? Износ или старение? У меня кстати где то валялся аппарат для измерения давления на руку который пристёгивается..
Вот пока всё...
Сейчас у меня дело встало в выборе варианта как запитать лучше модуль розжига....  реле или понижающий преобразователь ??? Хотя конечно вариант с преобразователем лучше тем, что не нужны батарейки..
Подскажите если кто в курсе..
Преобразователь не много берет, тем более бнбезбезз нагрузки. По моим наблюдениям самый большой потребитель - газовый клапан.
Изменено: FZX - 21.10.2019 21:51:09
 
  Теоретически мыслишь об экономии энергии правильно, а практически, если есть панель, то забудь об этом, если ,конечно, не собираешься зимовать
за полярным кругом и то при этом думай о запасе хорошего газа.
 Термопара и термостат находятся рядом со свечой и у тебя они работают. Не мешает звук вспышки?-тогда ничего делать не надо. С новой свечой и при 11 В. котёл стабильно работает.
 Клапан не включается только, если с Б.У. не приходит 12 В. или перегорела свеча, т.к. эл. схема простая -  +12, обмотка включения газового клапана, свеча накаливания и корпус.
 При включении +12В. приходит на контакт номер 3 клапана после завершения процесса розжига +12 В. подаётся на второй контакт, тем самым включается обмотка удержания клапана, которая потребляет меньший ток.
 При увеличении давления в системе изменяется звук от горелки - очень хорошо слышно, и котёл начинает его жрать, как уж молочко, но и без этого потребление газа значительное. В автономке ранней весной или осенью, хорошо заправленного российским газом баллона(21-22 л.) хватает максимум на четверо суток проживания с горячей водой. Вот где поле размышления об экономии энергии,а эл. энергии , если есть панель ватт на двести и хороший аккумулятор, хватит на все необходимые потребности. Помпа штатная , которая обеспечивает циркуляцию антифриза, потребляет 3 Ватта.
 Если свеча новая, то её можно не закорачивать
 Так что, если котёл работает, особо не заморачивайся. Антифриз, если старый, замени _ меньше будет окисляться система отопления. Без антифриза систему не оставляй.
                                                              Удачи!
 
уже установил розжиг, осталось докупить несколько винтов, собрать и заправить, так что назад дороги уже нет).
Пока поставлю с батарейками, когда прийдёт плата понижающая из китая установлю её.
 
   Молодец!!! Разницу оценишь сразу.Батареек хватит надолго.
Когда зальёшь антифриз вспомни о воздушной пробке, а затем только включай котёл.
              Счастливых путешествий!  
 
Цитата
ВИКОНТ написал:
  Молодец!!! Разницу оценишь сразу.Батареек хватит надолго.
Когда зальёшь антифриз вспомни о воздушной пробке, а затем только включай котёл.
              Счастливых путешествий!  
Спасибо!
 
Сегодня установил печку, промыл систему водой, залил через слив Sintec G12++, вошло 7 литров антифриза и наверное прикуплю ещё 1 литр на случай выхода воздуха. Хотя когда заливал, - задрал передок на максимум и мне кажется всё вышло когда поднял..
Всё заработало в штатной комплектации и в штатном же режиме)! Розжиг доделаю как прийдёт плата из Китая. Там осталось только провода подключить.
Всем спасибо за учаситие!!!!
Теперь хочется заменить вентилятор вытяжки, - гудит сильно и заменить все люминисцентные лампы на светодиодные ленты, установить электрополы...
Но это уже другие истории.
Короче это бесконечно))))).
Буду курить форум....
Изменено: NumLock - 23.10.2019 20:36:14
Страницы: Пред. 1 2
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.