Primus 2450, в прицепе Matkaaja 6000, 86 года, не включается отопление от газа... Помогите разобраться!

Страницы: 1 2 След.
RSS
Primus 2450, в прицепе Matkaaja 6000, 86 года, не включается отопление от газа... Помогите разобраться!, Primus 2450, Matkaaja 6000, не включается отопление от газа
 
 Здравствуйте уважаемые форумчане!
Вы не могли бы мне помочь разобраться с отоплением в караване, у меня стоит Primus 2450 в прицепе Matkaaja 6000 86 года.
Хочется установить искровое зажигание пламени от газовой колонки, модуль (паук) уже есть.
Сложность у меня сейчас ещё в том, что перестал зажигаться Primus от газа, сейчас он полностью в стоковом состоянии.
Когда купил прицеп - всё работало. Точнее не работал холодильник от газа, но с этим я разобрался и сделал, да и не об нём эта тема.
Газ загорался через пару секунд после включения отопления..
Потом у меня закончился газ, я заправил баллон на российской газовой заправке и после этого некоторое время я его не включал.., просто думал что всё должно работать.
Тут наконец то, мы с женой собрались куда то съездить, я поехал проверить работу каравана и опа… - не включается отопление от газа. А на него была основная надежда что внутри будет теплое тепло... Аккумулятор зарядил хорошо, - показывал 13 Вольт., насос 12в. при включении отопления работает и больше ничего, никаких признаков жизни...
Пытался услышать открывается ли газ при включении по шипению из печки, но ничего не слышно, газом не пахнет...
Плитка в домике зажигается, то есть газ вроде есть и горит))) Баллон заправил полный.
Подозреваю что нужно проверить:
1) свечу накала которая зажигает газ.
2) термостат, (у меня простейшая конструкция: с кругом установки температуры и 4 кнопки под ним: 1 одно пламя, 2 два пламени, 3 электротэн 1 и 2 кв, 4 кран.. Не знаю зачем последняя кнопка, - теплообменника у меня нет, хотя похоже что можно внедрить с небольшими переделками или нет?)
3) красная кнопка...…..   :o  …)))  Не ну просто не понятно что она делает и для чего нужна...)  :facepalm: . Может нужно пожмакать и всё заработает...)

Вопросы:
1) что ещё нужно посмотреть и проверить?
Смысл в том что прицеп стоит не очень близко, на чужой территории, инета кроме мобильного там нет, света тоже нет, кроме акк-ра..(
Хочется поехать и не делать лишних съёмов - установок деталей так как прицеп уже не новый 86 года вроде, Matkaaja 6000, Primus 2450 ,без теплообменника.
2) если снять печку с прицепа прийдётся сливать весь антифриз(у бывшего хозяина забыл спросить), но это не страшно, так как желательно его заменить как раз, но какой антифриз лить туда? Слышал бывают 2-х видов: более экологичные и более вредные.
3) если слить антифриз долго ли может стоять пустая система без последствий в виде коррозии внутри?
4) По установке розжига. Как установить его с минимальными переделками? Какой вариант установки розжига наиболее надёжный и требующий минимального обслуживания? Мне понравился древний вариант примуса именно своей простой конструкцией..
5) По установке розжига. Если Вы будете так любезны не могли бы объяснить детально, как именно внедрить розжиг, что замкнуть, что к чему подключить? Пытался разобраться в схеме, но понять это чудо даётся трудно.. Видео на ютубе форумчанина Matich по установке розжига в аналогичный примус смотрел, но там не совсем понятно, что именно было выкинуто из стандартных деталей и к чему произведено подключение..  :oops:   Ссылка: https://youtu.be/xP1gkjkuvqU. Схема Примуса, кстати взята из его сообщения: https://forum.avtotravel.com/messages/109/8150-vodyanoe-tosol-otoplenie-printsip-raboty/432420/#mess... , за что тоже спасибо.
6) Сзади на печке рядом с проводами видна красная маленькая кнопка, видимо это кнопка сброса временного реле по схеме. Но я не совсем понимаю её функционал?

П.С.
Огромная просьба не писать в тему сообщения типа: зачем ты купил эти дрова???... или читай форум тут всё есть!!!.. Прицеп уже куплен, форум я читаю давно и по этой теме последнее время особенно, (и именно благодаря форуму решился на жидкостное отопление..,) но всего найти и прочитать наверное не хватит времени. За конкретные советы или ссылки на полезные материалы - заранее Огромное спасибо!) И просто спасибо за внимание к теме и понимание, всем воздержавшимся от флуда!)

П.П.С.
Добавил фото которые хоть как то могут помочь в моих вопросах, если ответы будут содержать названия деталей соответствующие на схемах или фотографиях это будет очень замечательно и всем будет понятно о чём речь...
Изменено: NumLock - 17.10.2019 15:53:57
 
Для начала отверни газовую магистраль перед входом в Примус. Был простейший пример забивания самой трубки магистрали маслянистым налетом от газа. Просто убедись в чистоте магистрали к Примусу.
Изменено: SK67 - 17.10.2019 15:58:36
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
SK67 написал:
Для начала отверни газовую магистраль перед входом в Примус. Был простейший пример забивания самой трубки магистрали маслянистым налетом от газа. Просто убедись в чистоте магистрали к Примусу.
Получается нужно проверить самые узкие и низкие места по пути газа к печке... А сам газовый клапан разборный там? Ну это я понял, - Посмотрю.
У газовых редукторов есть ресурс износа или вероятность подобного забивания? Их можно разбирать и чистить?
Спасибо! Записал...
 
Цитата
NumLock написал:
У газовых редукторов есть ресурс износа или вероятность подобного забивания? Их можно разбирать и чистить?
Спасибо! Записал...
Есть! Но в данном случае плита же горит - редуктор пашет, хотя может не выдавать нужного расхода (кг/ч) для Примуса...
PS: редуктора только выбрасывать! И, если что, обращайтесь ;)
https://forum.avtotravel.com/messages/218/15494-gazovye-sistemy-na-dva-ballona.-prodam./?PAGEN_1=8
IMG_8626.JPG (764.92 КБ)
Изменено: SK67 - 17.10.2019 17:04:12
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
NumLock написал:
Пытался услышать открывается ли газ при включении по шипению из печки, но ничего не слышно, газом не пахнет...
Как газ идёт не слышно, на схеме вижу электромагнитный клапан, предположу, что "залип" именно он.
Там два варианта:
- механическое загрязнение исполнительной части - разбирать и чистить
- электрическая неисправность э/м катушки (обрыв/КЗ/ отсутствие питания - проверять питание клапана, проверять состояние катушки (сопротивление)
....или менять клапан целиком, что предпочтительнее, т.к. прицеп не новый, а что бы он опять подвёл Вас в самый неподходящий момент уверен не хочется ;).
 
Вечер добрый.
Вопрос. При ВКЛ отопления щелчек клапана есть? Как я понял,нет. Проверь напряжение на клемме свечи,попробуй закоротить не,клемму,на массу. Щелчек?
Редуктор нужен на 50 мбар. На баллон который.
Судя по симптомам умерла свеча. Замена толь ко на новую. Как симптомпредварительный,время запуска после ВКЛ отопления.
Исковое зажигпание это не плохо. Но только то что сделано для него.
Все остальное сильно усложняет и делает не очень надёжной систему.
С уважением Олег Бурелом.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Господа!
Обратите внимание! Клапан подключен последовательно свече. Свеча на... И все!!! Газ не идёт. Безопасность.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
По редактора. GOK делает для Primus свои редуктора. И делает до сих пор.
Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Caravelair Brasilia 416, Kafi 460 аж 1978 года,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.
 
Цитата
бурелом написал:
По редактора. GOK делает для Primus свои редуктора. И делает до сих пор.
Разъясни, интересно! Что значит "свои"? Определенного давления и расхода или...?
PS: на 50 мБар тоже есть, если что ;)
IMG_0233.JPG (672.41 КБ)
Изменено: SK67 - 18.10.2019 09:18:28
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Спасибо всем ответившие!
Сейчас я около прицепа.. В общем ситуация вроде как улучшилась, но я пока не понимаю с чем это связано... Снял только крышку сзади, чтобы по совету Олега замкнуть контакты свечи розжига. Но когда я включил первую кнопку сработал газовый Клапан! Не знаю что было до этого.., может пока я ковыряться там встал на место какой то контакт, пару контактов сзади и снизу печки я ещё до этого снимал и ставил, чтоб понять как снять печку... Может из-за этого заработало..., Но! Газ не зажигается.., около печки попахивает газом после включения отопления, а газ не зажигается.. Может ли быть напряжения достаточно для открытия клапана, но мало для розжига??? Померил акк- р - показывает сейчас уже 12.6 вольта без нагрузки., 12.5 после включения. Слышно как включается насос, щелкает клапан и шипение идущего газа в печку. Почему то проходит очень долго времени, секунд 15 и ничего не меняется, газ идёт но не зажигается! Почему то не срабатывает защитная автоматика которая должна закрыть газ.... Странные вещи творятся с примусом!)))) Надо думать.......
 
Магистраль и редуктор проверили? Продули? Может не хватать давления или расход мал - не поджигается..... Далее смотрим искрообразование, но по электрике не подскажу уже здесь.
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Смотрю, редуктор предлагают менять. Обращу внимание, что в системе 2 редуктора - 1й у баллона и он должен обеспечить 50kPa - 0,5 бара - 500 mbar (а не 50...) С этого редуктора запитан примус.

2й редуктор стоит после тройника и от него запитано оборудование внутри прицепа (плита, духовка). Вот он будет 50 или 30 mbar.
Изменено: ice - 18.10.2019 14:26:19
Volvo XC90 и Dethleffs Camper 650 FMK 2018 в инстаграм @bigcaravan  | Занимаюсь солнечными панелями, инверторами и газовыми аксессуарами - https://sun4camp.ru
 
Цитата
ice написал:
Смотрю, редуктор предлагают менять.
Я не предлагаю менять редуктор, а сперва проверить его и магистраль! Какие редуктора там стоят - я не знаю, но сообщаю, что на 30 и 50 мБар, если что, ЕСТЬ! ;)  
Изменено: SK67 - 18.10.2019 14:47:17
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Редукторы стоят как и написали 500 мбар на примус, 30 мбар в прицеп. Снял и посмотрел трубку медную идущую к примусу, внутри довольно чисто и сухо, маслянистых следов нет. Хочется верить что и в остальных местах также судя по этому..

В общем на данный момент ситуация такая)))):
По сути я ничего особенного не делал.. Но!)... В предыдущем моем посте я забыл указать что когда я снимал крышку примуса я повернул одну ручку дополнительной горелки в горизонтальное (выключенное) состояние. То есть обе дополнительные горелки на тот момент были выключены. Газ пошел через основную горелку, похоже что то там "продул", но видимо из нее он идет не туда куда надо. Здесь мне надо добавить ещё), что когда я купил прицеп, и потом всё время соответственно, одна дополнительная горелка была открыта и поджиг видимо происходил за счёт неё, что есть совсем не хорошо. При покупке я не проверял работу этих кранов....( Ладно. В общем теперь при открытии любой из двух доп. Горелок - газ зажигается... и тухнет через пару минут, наверное от срабатывания автоматики перегрева. Хотя батареи внутри прицепы потеплели немного...(Всё это конечно мои предположения на текущий момент!)....) Получается пока, за счёт неисправности основной горелки удалось каким то образом восстановить частично работоспособность печки... что не может не радовать). Однако имеется серьезное подозрение на плохое "поведение" основной горелки... А также непонятки с быстрым отключением отопления...
Мои выводы:
по "перегреву":
надо менять антифриз, делать ТО насосу12в., Наверное нужна ещё и промывка системы отопления? - как лучше сделать?
по печке:
снимать, чистить, продувать и т.п., короче ТО. А там "вскрытие покажет".... Наверное что нибудь новое...)
Ну вот пока как то так!)
Всем спасибо за помощь!
По разрешении ситуации напишу ещё.
Изменено: NumLock - 18.10.2019 15:43:32
 
Не срабатывал клапан,возможно,из-за регулятора температуры в караване. Его надо для верности поставить в крайнее правое положение.
А горелка не зажигается из-за старой свечи. Может вспыхнуть так,что уши заложит.
Сделай электронный. Для этого дома за столом в блоке,который у тебя есть от газовой  колонки, замкни все провода,которые идут к датчикам и к микрику. Провода к газовому клапану не трогай-это вых.сигналы. Теперь при включении питания между электродами будут проскакивать искры.
Искры закончатся через 40 сек. Если всё получилось,то можно устанавливать в котёл, если нет то закажи на алиэкспрес самый простой блок розжига и с ним точно получится. Электрод ионизации не нужен. Электроды лучше Г-образные. Можно и с твоим блоком попробовать повозиться, определив алгоритм его работы. Штатную свечу можно закоротить( 1 контакт газового клапана на корпус). Вот и всё.
И последнее-как ты подашь 12в на блок-это твой выбор. Проще собрать простейший стабилизированный источник питания на 3 или 5 вольт.и тогда
при приходе 12 в. с блока управления 40 сек. будет искрить. Горелка загорится через секунду практически беззвучно в любую погоду и с любым редуктором. Если при горении горелки звук как турбина в самолёте,то смотри подачу газа или он кончается.
     С уважением и с наилучшими пожеланиями.
 
При интеграции блока от колонки родная автоматика не нужна будет, и не надо будет ломать голову. И клапан можно новый поставить, от гбо. Для питания блока колонки надо дс- конвертер поставить, чтобы уйти от батареек.
 
  Штатную автоматику оставить , от блока розжига нам нужна только надёжная искра рядом с горелкой,
а то штатная свеча критична к величине напряжения и находится далеко от горелки. Блок запитать от источника 3 или 5 вольт,
собранного на  "кренке" и двух конденсаторах. Ток в 1.5 А , который можно снять с этого источника ,вполне,достаточен для надёжной работы блока розжига.
 Со свечой накаливания можно замёрзнуть , если подсел аккумулятор, а с блоком пока помпа крутится и
газ есть будет тепло.
     Удачи.
 

Благодарю за пояснения по установке блока. Как раз мне было непонятно что там нужно замкнуть что разомкнуть.

Господа! У меня тут возникла идея!

По схеме электрики примуса указано что свеча розжига питается вроде как от 2,4-2.7 Вольта? Я правильно понимаю? Мой паук питается от 2 батареек... то есть примерно столько же.

Что произойдёт с напряжением когда перегорит родная свеча?

Не повредится ли "блок зажигания"?

От какого минимального напряжения он может работать?

Следовательно может быть запитать блок розжига параллельно свече примуса? Тогда вообще никаких переделок в примусе не будет, и всё вроде должно работать?

В моём блоке как раз г образные электроды, а средний электрод это вроде как датчик ионизации ( на проводе синее кольцо).

По поводу перегрева: мне кажется причина может быть ещё в том, что почему то начала пропускать лишний газ основная горелка и следовательно интенсивность нагрева сильно выросла, что и приводит к перегреву. :/

Никто не подскажет по антифризу и промывке системы? Какой получше (подольше хватит)? Может здесь уже есть где тема.. Я только нашёл здесь на форуме что по инструкции его менять нужно раз в два года. Хочу уже снять печку, слить залить антифриз... Но фигню лить не охота. Пойду гуглить пока.

Изменено: NumLock - 18.10.2019 19:23:57
 
Если понадобится всё же полностью интегрировать блок от колонки, то понадобится:
1. 85,03 руб. | 2 х JRC 21F 3 В 3 В HK4100F DC3V Вольт Силовых Реле 6pin
https://s.click.aliexpress.com/e/b7IOOwAe
реле на 3в для управления клапаном газа, как и говорил, клапан можно взять новый от гбо.
2. Плата питания, вместо кренки, очень удобная штука.
29,01 руб.  10%СКИДКА | Понижающий Регулируемый Модуль питания с Lm2596s
https://s.click.aliexpress.com/e/yjmF9T8
3. Термоконтроллер
172,69 руб.  15%СКИДКА | 1 шт. SAMIORE робот DC12V термостат интеллектуальный цифровой термостат контроллер температуры с датчиком NTC W1401 светодиодный дисплей
https://s.click.aliexpress.com/e/cmXHB2Eq
 
 Попробуй сделать, как я тебе предложил и с розжигом вопросы отпадут. То, что на схеме обозначено 2,4-2,7 в.-это падение напряжения на свечи,а оно
зависит от сопротивления,так что блок не подключишь. Когда вставишь блок ,свечу закороти на массу-лишний ток старому клапану не помешает.
 Если не хочешь делать блок, тогда оставь батарейки ,а включать будешь обычным автомобильным реле расположив его вместо микрика ,на обмотку реле подай 12 в. от блока управления.
 Отключаться от перегрева может только если нет циркуляции антифриза, но в этом случаи отключение будет и при работе обогрева от 220 в. У тебя немного начинают греться батареи-значит циркуляция есть.Взяв в руку помпу можно почувствовать её работу.
Пока ничего не покупай. Котёл ,даже старый, запускается и стабильно горит и от 20 мвар-неоднократно проверено с электронным блоком и горящей одной горелкой.При этом он отдаёт меньшую мощность,которая зависит от количества задействованных горелок и газовой смеси (на бутане котёл мощнее)
50 мбар позволяют котлу выдавать оптимальную мощность при данных условиях.Добейся стабильной работы котла с одной горелкой, а только потом думай о редукторах. С одной горелкой исправный котёл стабильно работает с любым исправным редуктором-проверено.
Убедись в исправной работе термопары-можно на газовой плите, а так же термостата при помощи кастрюли с водой и только убедившись в их неисправности делай покупки в Финляндии через Бурелома. Эти запчасти не дешёвые, но они есть новые и б.у.

      Удачи в изысканиях.
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.