Trumatic 6002( или 4302) в даче на колесах

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 14 След.
RSS
Trumatic 6002( или 4302) в даче на колесах
 
Докладываю.   Свинтив с работы пораньше, оделся потеплее и пошел снимать плату. Решил снять датчик, пульт управления и саму плату. Плата оказалась в доступном месте.   Прине все домой, помыл изопропильчиком, плата как новая, никаких видимых дефектов. Сгорел предохранитель по входящему питанию на 6,3 Ампера 250 Вольт.   Поскольку плата по рукой, на всякий случай прозвонил тестером для SMD элементов. Все сопротивления в норме, конденсаторы показывают правильную ёмкость, транзисторы в норме. Микросхемы которые там стоят обычная логика. В общем этот блок вполне ремонтируемый на мой взгляд. Завтра куплю предохранитель и при наличии возможности поставлю все и попробую запустить. На улице было -9, газ горел без проблем в плите и на холодильнике, то есть не замерз. Перед установкой платы прозвоню двигатели на КЗ и буду ставить все и запускать.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Ну собственно чуда не произошло, как и ожидалось. При подключении платы и попытке запуска предохранитель сгорел.... Принес плату домой, пробежался по всем полупроводниковым элементам, списал номиналы. Микросхемы оказались на цифровыми а аналоговыми усилитетями и компараторами. Буду чинить пробовать. Поискал не еБее, платы имеют различные ревизии, некоторые для бойлеров с теном...Стоимость от 150-400 Фунтов в Англии, да еще ко всему надо договариваться об отравке в Россию. Буду все прозванивать и приобретать комплектующие для ремонта. Электрической схемы найти не удалось, так что буду "на ощупь"...
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Одна плата есть у меня. Стоит она около 30 тыс. Присылайте фото - скажу такая или нет.    Часто вылетает от перегрева тиристор (он стоит на радиаторе) плата многослойная - бывает трескается и внутри.    Если что - пишите.
Везде хорошо, если ты - с Богом!  
Был: Ford Transit (TT9) 350L 2.2L Duratorq TDCi (140PS) VMT6 LHD FWD - Hymer Camp 642 CL 2008 г. - отличный автодом!
 
Не знаю как у вас, а у меня в отсеке очень жарко.    Я уже сделал щель в верхней крышке отсека и открываю ее при использовании. Отпилил полосу сантиметров 10, она просто снимается и ставится на место по мере надобности.    Над отсеком Труматика у меня гардероб и я оставляю дверцу приоткрытой. Для этого подвесил сверху магнитик на широкой ленте, а на дверце железячку. Получается удерживать дверцу в приоткрытом состоянии и это не мешает.    Но все равно там жарко. Это не полезно.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Спасибо за предложение, но на 30 тыс я пока не готов. Я вчера рыписал маркировку всех полупроводниковых элементов.  Тот который стоит на радиаторе, по маркировке мне выдало как полевой транзистор. Сейчас пообедаю и поеду в Чип и Дип за деталями. Я особо не углублялся, но у меня визуально создалось впечатление, что она двухсторонняя. То есть часть проводников с одной стороны, а часть с другой. Межслойных проводников мне кажется там нет.   Буду пробовать чинить. Это интересно... Жалко что схемы мне не удалось найти никакой. Если бы была электрическая схема платы, то было бы проще вести поиски. Очень помогла бы схема соединений платы с датчиками и исполнительными устройствами. Это было бы здоровы, чтобы понять можно ли ее дома проверять. Бегать в автодом на стоянку и возвращаться домой очень не продуктивно.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Докладываю промежуточные итоги.    Толком заняться не удалось, поскольку друг стал караванером. и вчерашнюю вторую половину дня и первую сегодня, пришлось ему помочь в освоении каравана.      Вчера с утра сгонял в Чип и Дип, ну и тупо купил весь комплект полупроводниковых элементов установленных на плате. Диоды, транзистроы, микросхемы. Силовые транзисторы взял в двух экземплярах. Когда родственнички улеглись, перестали бегать, я взялся за плату. Еще раз прозвонил резисторы, диоды, конденсаторы. Заменил 3 силовых транзистора, поскольку они полевые, то прозванивать традиционным путем не имело смысла. Очень набодался с их выпаиванием, поскольку плата имеет дорожки с двух сторон.   Сегодня,  оставив новоиспеченного караванера тащиться с запущеной Трумой, проверенным холодильником, вставленным люком, переключенным баллоном, поехал к домику.   Решил идти этапами.    Сначала вставил плату в посадочное место и подключил питание - редохранитель не выбило!!! Отключил питание..   Подключил к плате пульт, подключил питание, включил пульт, светодиоды (зеленый и желтый) засветились!!!! Оключил питание..   Подключил разъемы кроме моторов..На пульте загорелись светодиоды- предохранитель цел!!! Отключил питание...   Подключил вентилятор который засасывает воздух подаваемый в салон в раздув. Включил пульт, вентилятор закрутился, начал увеличивать обороты, щелкнул клапан газа!!!!! Стрекотания поджига не услышал.... Отключил питание, подключил мотор нагнетающий воздух в камеру сгорания, включил питание, пульт......Сгорел предохранитель!!!!!   Заменил предохранитель, отключил этот моторчик, уключил, все работает..кроме поджига и этого моторчика.   Демонтировал моторчик вместе с кожухом, предварительно аккуратно сняв датчик и обернув его пороллоном убрал ...      Сегодня завтра займусь мотором. Что с поджигом пока не ясно. Стало темнеть, надоело на холоде лежать. Демонтирую каркас защищающий Труму, будет доступ.   Чтобы не бегать туда сюда, купил щлейф с разноцветными проводами, которым подключу пульт к плате рядом с Трумой и тогда тестером и осциллографом смогу уже по плате пробежаться.   Вот такие вот дела....  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Вскрыв крышку моторчика-нагнетателя камеры сгорания, обнаружил печатную плату. Вероятно в ней и крих бед. Там интегральная схема управляет 4-мя полевыми транзисторами, который создают переменое напряжение для вращения моторчика. Один их полевых транзисторов имеет "КЗ". При первой же возможности куплю комплект транзисторов, перепаяю, сделаю им радиатор.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
А никто не может мне подсказать контакты Виктора из Тулы, который как мне сказали имеет опыт ремонта? Свою проблему локализовал, детали приобрел, буду менять. Но хотелось бы пообщаться, по возможности, с человеком который имеет опыт больше чем у меня с данным оборудованием.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
а никто не мерил температуры воздуха который выходит из трумы?)
 
На разных режимах по разному.    Большее значение имеет расход воздуха.    Температуры в районе 35-40’C в прогретом кемпере, но при разном расходе это дает разный эффект.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Хочу поставить на гофру отопления алькова линейный вентилятор от 12 вольт, в магазине сказали максимум 60 градусов пластик держит. Вот и думаю)
 
Цитата
автор  Mikrob on 26 янв 2018 00:43:14    а никто не мерил температуры воздуха который выходит из трумы?)
В момент запуска Трумы и начала нагревания теплообменника, воздух идет холодный. По мере нагревания теплообменника, начинает идти теплый. Вентилятор нагнетающий воздух держит определенные обороты, которые изменяются в сторону уменьшения по мере прогрева салона. Воздух на выходе сопел в салон достаточно теплый, но руку не обжигает.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
автор Mikrob on 26 янв 2018 01:31:10 Хочу поставить на гофру отопления алькова линейный вентилятор от 12 вольт, в магазине сказали максимум 60 градусов пластик держит. Вот и думаю)
Думаю, что это не совсем правильное решение. У Трумы из теплообменника выходит 4 канала, по которым воздух нагнетается в салон. Поставив венитлятор в один из каналов, Вы просто будете "высасывать" его из других. И наверняка в канале который идет в альков, по пути есть сопло, которое задувает воздух например в ноги или душ. Надо просто немного прикрыть заслонки в канале по пути в альков. Но тогда Вы получите холод в районе прикрытых заслонок. Еще мне удалось "победить" такую беду, как жара в гараже, где стоит Трума и недостаточное тепло в салоне, по сравнению с гаражом. Разобрав каркас ящика вокруг Трумы, я обнаружил что 2 гофры просто выскочили из выходных отверстий теплообменника. Попытавшись вставить их обратно, я понял что они от времени и вибраций "усохли" и не держались в посадочных местах. Купив 2 метра новой гофры, я извлек эти старые куски, которые были от теплообменника до тройников. Сначала новые куски гофры я вкручивал(именно вкручивал) в теплообменник. Корпус у теплообменника силуминовый и на его 4-выходах стоят пластиковые втулки, в которые вставляются уже гофры. Так вот я гофры сначала вкручивал в эти втулки, а потом уде соединял с тройниками, через которые воздушный поток " разветвляется" по всему салону. Некоторые тройники стояли на мой взгляд не совсем правильно, поскольку препятствовали нормальному проходу воздуха в салон и вохдушный поток стремился не тула куда нужно. Я немного изменил в 2-х местах расположение тройников и входы-выходы гофры. Теперь весь воздух стремится в салон. Ответвление для обогрева гаража, при закрытой заслонке, теперь не греет гараж в случае если заслонка закрыта. Если ее открыть, то в гараже становится тепло. Вобщем резюмируя можно сказать так. Надо проверять периодически состояние гофр в месте сочленения с теплообменником Трумы. Сделал отвод теплого воздуха в ноги под окном которое у кровати. Теперь из окна не тянет холодом, а идет приятный теплый воздух. Китайские товарищи продают канальные вентляторы различных диаметров. Обещают вроде неплохую теипературу работы вентиляторов. Я тоже было хотел пойти по этому пути для раздува в караване, но потом купил в Англии комплект штатного раздува с пультиком. На этом и успокоился.  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Столкнулся еще с одним неприятным моментом, который пока не решал, но уже обдумываю и приобретаю материалы для ее решения. Трума в салоне автодома работает в режиме рециркуляции. Она с помощью воздуховодов "разкидывает" тепло по салону. Но этот воздух из салона должен возвращаться для повторного нагрева к Труме. Обследовав салон, я нашел только одно место, через которое воздух из салона может вернуться в гараж к Труме- маленькая щель под выдвижной лестницей кровати. Эта выдвижная лестницас ящиками, очень плотно прилегает. То есть в этом месте явно наблюдается недостаток свободного тока воздуха. Значит в гараже создается разряжение. Из-за этого Трума подсасывает воздух из возможных щелей, в том числе и из ящика с газовыми баллонаи. А под ними находятся 2 технологических отверстия для стравливания газа. Вокруг этих отверстий и во всем ящике постоянная грязь и пыль. Уже определил место, где буду делать решеточки для вывода воздуха из салона и с помощью гофры подводить этот воздух непосредственно к вентилятору который осуществляет нагнетание воздуха в Труму к теплообменникам . Буду делать "подсос" свежего воздуха с улицы, а то задохнешься к утру.   Вот как то так.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Все замечания правильные и очень по существу.    Ставить вентилятор можно. Риск расплавить его очень низок. Нарушения в распределении можно получить, но не думаю, что такие уж серьезные.   Ставить пго надо на учатке ближе к алькову. Гудеж будет слышнее в алькове, но и температура будет ниже.     Я провел бы вторую трубу. Не люблю я лишние потребители и гудеж. Еще у меня всегда тяжко с электричеством в зимней автономке.    Кроме того, устанавливая вентилятор он в выключенном состоянии будет мешать самостоятельному прохождению воздуха, а при работе от 12В будет дуть слишком сильно.    Надо еще и регулятор, но они продаются там же где и вентиляторы для регулировки оборотов вентиляторов в компьютере. Ну лили проволочный реостат от ВАЗ с регулировки подсветки приборной панели подходит.       Короче вторая труба лучше, но ее надо подключать именно на выходе из Трумы.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Доступ воздуха в отсек Трумы - это серьезная проблема.    И Трума перегревается и отсек перегревается. Именно об этом я писал выше.    Я открываю этот отсек и гардероб над ним.       Но только этого мало. Хочу сделать отвод воздуха из этого отсека или какую то решетку или как то еще больше его охлаждать выпуская жар из отсека в салон. Пока не придумал.       Кстати основная прижина жара в отсеке именно негерметичность патрубков.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Так же от негерметичности патрубков возможно плохо продувается альков.    Еще, как ни странно, термоизоляция этих патрубков имеет большое значение.    Иногда температура раздуваемого воздуха падает на 5’С по сравнению того, что выдает Трума и то, что выходит в альков.    Сам не верил, но это очень существенно. Очень!      Еще из опыта, раз вж Вы там, посоветую рассмотреть вопрос шумоизоляции отсека и самое интересное - сравнить напряжение на салонном аккумуляторе и на Труме в процессе работы.    Падение 1В - это практически 30% времени работы в автономке.    Предположим, что заряженный аккум 13В, а Трума отключается при 11. Это условные цифры, но понятно, что живучесть в таких условиях очень непродолжительна.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Жигулевский реостат Вашу картину с зимней автономкой еще больше усугубит! Ведь принцип действия реостата основан на том, что нихромовая проволока должна будет превратить ненужное количество электричества в тепло! То есть, если Вы снизили напряжение на вентилятор с помощью реостата, то именно то "лишнее" напряжение реостат превратит в тепло! И тогда расход электричества у Вас будет даже больше, ведь мотор тоже тратит энергию! У китайских товарищей продаются платы терморегуляторов. Вы даже можете выставить температуру по индикатору которую должна держать плата. Датчик помещаете в то место где должно происходить измерение. Ну а принцип регулировки частоты врашения моторчика вентилятора- это Широтно Импульсная Модуляция(ШИМ) Есть даже готовые устройства в которых Вы можете установить диапазон температуры и он будет ее поддерживать. Они есть на 220 Вольт и ставятся а промышленных холодильниках, ларях. А есть на 12 Вольт. Я купил различные варианты этих плат на еБее и в ближайшее время буду их тестировать. У меня в автодоме и караване стоят вентиляторы с коробочкой из Реймовского каталога, а вот мужу сестры в караван мы хотим сделать свою систему обдува испарителя холодильника.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Да, реостат это бюджетное временное решение, не идеальное и не самое лучшее. Но ШИМ регуляторы тоже греются. Лучше все же обойтись без вентилятора. Еще лучше проводить раздув не в альков, а под альков или вокруг алькова. У меня Solifer, там под матрасом проведен канал центральный и от него отводы потоньше. Теплый воздух ровномерно проходит под матрасом. Как вариант проводить теплый канал вдоль стен. Для этого делают фальшпанель и подводят гофру туда. Основной холод от стен и от окон, значит и греть надо в том районе. Дома у всех батареи отопления тоже возле окон и дверей. Кстати в этих слчаях и шум вентилятора меньше заметен.  
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
У меня такая схема. Один выход из трумы идет только в альков, причем поднимается теплый воздух в полости стены. Далее вывод под матрас в алькова. Под матрасом каналы распределительные, но потока воздуха не хватает как следует продуть. У трумы есть готовое решение - мультивент, я и подумал, может вместо дорогого фирменного поставить обычный канальник
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 14 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.