Типы газовых баллонов в Венгрии, Словакии и Словении... Кто в курсе?

Страницы: 1
RSS
Типы газовых баллонов в Венгрии, Словакии и Словении... Кто в курсе?
 
 Господа караванеры! Собираюсь в зимние каникулы покататься "антикризисно"... Венгрия, Словакия... Возможно - Словения и Чехия. Все еще в стадии обсуждения. Интересует проблема отопления. Кто был в этих странах зимой - подскажите! - какой тип баллонов используется? есть-ли возможность обмена немецких баллонов? их заправки? В общем - все в этом направлении! Заранее благодарен!
 
 Слава, в Венгрии и Словакии используется наши (немецкие серые) баллоны! Возьми собой Euro-Füll-Set и Europa-Entnahme-Set и без проблем заправляешь в Чехии (и в Словении без адаптера!). Инфо: campingfuehrer.adac.de/camper-servi..._06_15.pdf www.promobil.de/ratgeber/auf-suche-nach-gas-101046.html www.ace-online.de/fileadmin/user_up...amping.pdf  
С уважением из Германии.
 
Откопал у себя ссылку, может кому интересно будет почитать для общей информации. С Авто трэвела...   Обзор обеспечения сжиженным газом в Европе. АГЗС в Европе   Тех, кто хочет путешествовать с комфортом по Европе на своем автомобиле, спешим обрадовать: обеспечение газом в Европе лучше, чем у нас в стране. Часто предлагают заправленные газовые баллоны на заправках. Проблема заключается только в его подсоединении к газовой системе вашего дома на колесах. Наперекор всем ЕС-унификациям, у многих стран свои стандарты газовых баллонов. Это относится как к простым стальным, так и к пластиковым или алюминиевым емкостям. В некоторых странах может быть предоставлена альтернатива покупке - аренда местных баллонов. Перед тем, как арендовать, для начала необходимо проверить, влезет ли вообще баллон в газовый отсек вашего дома на колесах, так как размер резервуаров не всегда соответствует евростандарту.        АГЗС в Европе Многим отпускникам вселяет некоторую неуверенность газовая политика Южной Европы. Во Франции и Испании стальные баллоны не заправляются и не меняются. Здесь поможет только приобретение местного газового баллона или его аренда на срок пребывания в стране. В Испании фирма Repsol предлагает свой баллон, который через адаптер можно подсоединить к газовому оборудованию дома на колесах. Необходимый для этого договор можно заключить на каждой заправочной станции, и обойдется вам такая операция в 700 рублей. У Repsol в Интернете есть свой сайт (www.repsol.es), на котором вам дадут подробную информацию об аренде газовых баллонов на испанском или английском языках. Обеспечение газом гарантировано даже в отдаленных уголках страны. О фирме-поставщике газа на Иберийском полуострове можно узнать на сайте www.cepsa.es. Немецкая фирма Wynen (www.wynen-gas.de), специализирующаяся на поставке газа, предлагает в последнее время адаптер, который подходит для подключения испанского баллона. Этот же адаптер поможет, кроме того, в других европейских странах, как, например, в Норвегии, Швеции, Финляндии. В странах Скандинавии (кроме Дании) заполнение иностранных газовых баллонов принципиально не разрешено, учтите это. Фирма AGA предлагает баллоны многоразового использования, которые посредством адаптера подойдут для использования в домах на колесах. Баллоны от фирмы AGA можно поменять и вернуть в Швеции, Финляндии или Норвегии. Подходящий адаптер вам предложат купить непосредственно на месте. Продвижение ВР-газа должно бы заинтересовать не только путешествующих в северные страны. Нефтяной концерн "БиПи Аустриа АГ" предлагает под определением BP GAS light в некоторых странах легковесные пластиковые баллоны емкостью 5 и 10 кг. Их можно поменять как в Германии, так и в Австрии, Бельгии, Нидерландах, а также в странах Скандинавии на заправочных станциях ВР. По словам менеджеров BP, планируется расширение системы на другие европейские страны. BP-баллоны, которые родом из Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии, могут быть соединены с газовой системой вашего дома на колесах посредством адаптера. Цена за 10-килограммовый баллон примерно 2 200 рублей, его заправка в Германии обойдется в 520 рублей. В Интернете по адресу www.bpgas.de можно узнать об этом подробнее.      АГЗС в Европе Страны Балтии долгое время считались белым пятном на карте снабжения газом. По последним данным в Эстонии, Литве и Латвии пропагандируется туризм. Здесь также можно заправить баллоны через переходник. На Балканах больших проблем с заправкой стальных баллонов не ожидается. Во всех странах бывшей Югославии можно заправиться через переходник, то же самое относится к Румынии, Греции и Турции. На Украине, в Казахстане и России продающиеся баллоны оснащены одним зажимом, поэтому заправка стальных европейских баллонов возможна только через переходник. Лишь некоторые заправочные станции оснащены для того, чтобы заправлять западноевропейские баллоны. В качестве альтернативы в 12 странах Европы предлагаются синие баллоны с бутаном непосредственно в кемпингах. Адаптер делает возможным использование баллонов для плиты и отопления.      АГЗС в Европе Применяемый бутан пригоден только при температурах выше 0 градусов, если температура ниже - он становится жидким. В странах северной Европы баллоны с бутаном не предлагаются. Тот, кто хочет быть полностью независимым от снабжения газом, должен привыкнуть к мысли о самозаполняющемся баллоне. Фирма Wynen предлагает аналог применяемого на транспортных средствах газового бака, уменьшенного до емкости 5 или 11 кг. Баллоны можно заправить на любой автогазозаправочной станции, правда, иногда необходим переходник, но он, как правило, есть у обслуживающего персонала. Такие баллоны оснащены индикатором уровня и автоматически отключаются при заполнении. При заправке подача отсекается, если баллон заполнен на 80%. Необходима ли инвестиция от 9 800 до 14 100 рублей (в зависимости от исполнения), связана с индивидуальными потребностями и регионом, куда вы чаше всего ездите отдыхать. Так, например, в Греции можно заправить вполне обычные баллоны, но сжиженный газ не отпускается физическим лицам. Необходимо также учитывать, что каждые 10 лет предписана проверка сомозаполняющихся баллонов. Затраты на ее проведение составляют примерно 3 150 рублей. С другой стороны, цена на сжиженный газ в Германии составляет лишь половину стоимости заправки стальных баллонов пропаном за счет более низкой стоимости бутана, входящего в ее состав. В других странах эта разница видна еще существеннее. Умные головы уже давно пришли к тому, что заправлять обычные серые стальные баллоны с помощью переходника на заправочных станциях сжиженным газом, а не менять их в кемпингах, гораздо выгоднее. Правда есть одно НО! Заправка серых алюминиевых баллонов на заправочных станциях сжиженного газа в Германии запрещена. Из соображений безопасности от этого отказались и во многих странах Европы. Это не распространяется на стальные баллоны, реализуемые фирмой Primagaz, с встроенным индикатором уровня заполнения. Для тех, кто все таки решится на заправку стальных баллонов без индикатора, следует помнить: резервуар для газа (бензобак) для обычных машин заправляется по литрам, а баллоны, напротив, на весах по массе, так как у них нет автоматической отсечки подачи. При чрезмерной заправке баллон равносилен бомбе. Тот, кто заполняет балоны таким способом при необходимости, должен обратить внимание на следующие эмпирические правила: 10 кг соответствуют 18 -ти литрам. Впрочем, нет специальных ограничений при транспортировке дополнительных газовых баллонов в отсеках, правда, имеют силу правила и нормы для обеспечения безопасности при погрузке. Баллоны должны быть закреплены так, чтобы исключить смещения при торможении или повороте. К тому же следует уделить внимание тому, что клапаны должны быть обязательно закрыты защитным колпачком. Лучше всего перед поездкой за границу удостовериться, что имеющиеся в наличии баллоны заправлены. В пути вы будете чувствовать себя увереннее, если ознакомитесь заранее с вариантами снабжения газом в странах, которые вы намерены посетить во время отпуска.      АВСТРИЯ. Пропан: заправка и обмен баллонов не составят труда, так как немецкие и австрийские баллоны идентичны. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. ВР Gas light: замена баллонов на заправочных станциях ВР. Сжиженный газ: 10 заправочных станций сжиженного газа, требуется переходник итальянской системы.      БЕЛЬГИЯ. Пропан: бельгийские баллоны аналогичной конструкции, возможна заправка и обмен баллонов. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. ВР Gas light: замена баллонов на заправочных станциях ВР. Сжиженный газ: развитая сеть с 397 заправочными станциями сжиженного газа, требуется переходник.      БОЛГАРИЯ. Пропан: заправка не возможна без переходника      БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА. Бутан: заправка немецких баллонов возможна с помощью переходника. Сжиженный газ: 5 заправочных станций сжиженного газа, необходим преходник итальянской системы.       ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Пропан: британские баллоны можно подсоединить через евроадаптер. Для немецких есть заправки в таких городах как Бери в графстве Суффолк, Ливерпуль/ Мерсисайд, Мидлсбро/Кливленд, Саутгемптон/Хэмпшир. В Шотландии: фирма Gleaner Oils в городах Минфилд и Элгин. Бутан: можно приобрести в кемпингах и точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций сжиженного газа, свыше 1000 заправок прежде всего в районах с высокой плотностью населения, для заправки требуется переходник.       ВЕНГРИЯ. Пропан: нет проблем с заправкой немецких баллонов. Венгерские баллоны идентичны немецким. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть с 279 заправочными станциями сжиженного газа, требуется переходник итальянской системы.       ГРЕЦИЯ. Пропан: обмен и заправка баллонов возможна только в крупных городах, таких как Афины, Салоники, Патры, советуем иметь при себе переходник. Сжиженный газ: не заправляют в газовые баллоны домов на колесах на 34 заправочных станциях по всей стране.       ДАНИЯ. Пропан: немецкие баллоны емкостью 5 и 11 кг можно поменять в большинстве кемпингов. Немецкие баллоны имеются в продаже на некоторых заправках ВР. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. ВР Gas light: замена баллонов на заправочных станциях ВР, необходим адаптер. Сжиженный газ: 13 заправочных станций сжиженного газа, для подключения этих баллонов потребуется переходник итальянской системы.       ИРЛАНДИЯ. Пропан: заправка немецких баллонов в Noel Leaders Shop в г. Голуэй. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли Сжиженный газ: развитая сеть со 110 заправочными станциями сжиженного газа, требуется переходник.       ИСЛАНДИЯ. Пропан: обмен и заправка возможна только у Esso Budar в Рейкьявике.       ИСПАНИЯ. Пропан: отпуск газа только в газовые баллоны транспортного средства, используемые для работы двигателя. Многоразовые баллоны от 6-12,5 кг есть у Repsol. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: строящаяся сеть с 33 заправочными станциями, прежде всего на западе, необходим переходник испанской системы.       ИТАЛИЯ. Пропан: обмен немецких баллонов в итальянских кемпингах. Дозаправка с переходниковм возможна по всей стране, развитая сеть заправочных станций. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций сжиженного газа, свыше 350 заправок прежде всего на севере, требуется переходник итальянской системы.       ЛАТВИЯ. Пропан: заправка немецких баллонов возможна с помощью преходника. Бутан: на многих заправочных станциях страны.       ЛИТВА. Пропан: заправка немецких баллонов возможна с помощью переходника. Бутан: на многих заправочных станциях страны.       ЛЮКСЕМБУРГ. Пропан: баллоны, используемые в Люксембурге сходны по конструкции. Возможен обмен и заправка без переходника. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли Сжиженный газ: 5 заправочных станций сжиженного газа на юге Люксембурга.       МАРОККО. Пропан: заправка немецких баллонов возможна в следующих городах: Тизнит, Агадир, Надор, Сиди-Ифни, Сафи и Таза. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли.       НИДЕРЛАНДЫ. Пропан: баллоны, используемые в Нидерландах сходны по конструкции. Возможен обмен и заправка без переходника. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. ВР Gas light: замена баллонов на заправочных станциях ВР. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций сжиженного газа, требуется переходник итальянской системы.       НОРВЕГИЯ. Пропан: не заправляют баллоны других стран. Многоразовые баллоны от AGA (5-11кг) в продаже у 900 филиалов (совместимые с финскими и шведскими баллонами); возврат в течение 6 месяцев, необходим AGA-адаптер для подключения к газовой системе дома на колесах. ВР Gas light: замена баллонов на заправочных станциях ВР, необходим адаптер. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций сжиженного газа, свыше 39 заправок прежде всего на юге, требуется переходник итальянской системы.       ПОЛЬША. Пропан: в Польше используются такие же баллоны, как и в Германии. Возможна заправка и обмен.       ПОРТУГАЛИЯ. Пропан: на заправках, которые обозначены синим слоном, можно заправить немецкие баллоны. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций сжиженного газа, свыше 250 заправок прежде всего на западе, требуется переходник итальянской системы.       РУМЫНИЯ. Пропан: заправка немецких баллонов возможна только с помощью переходника.       СЕРБИЯ. Пропан: заправка немецких баллонов возможна только с помощью переходника. Сжиженный газ: 9 заправочных станций сжиженного газа, требуется переходник итальянской системы.       СЛОВЕНИЯ. Пропан: заправка в большинстве случаев возможна без переходника. Заправочные станции: Плинарна Любляна, Плинарна Марибор. Сжиженный газ: свыше 124 заправок сжиженного газа. Требуется переходник итальянской системы.       РОССИЯ И СТРАНЫ СНГ. Пропан: заправка немецких баллонов возможна при наличии переходника. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций на всем постсоветском пространстве. Потребуется переходник.       УКРАИНА. Пропан: заправка немецких баллонов возможна при наличии переходника. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций. Потребуется переходник.       ФИНЛЯНДИЯ. Пропан: не заправляют баллоны других стран. Многоразовые баллоны от AGA (5-11кг) в продаже (совместимые с норвежскими и шведскими баллонами), необходим AGA-адаптер. Продажа баллонов Tehokaasu на заправках NESTE и в розничной торговле. ВР Gas light: замена баллонов на заправочных станциях ВР, необходим адаптер для подключения.       ФРАНЦИЯ. Пропан: заправляют и меняют только французские баллоны. На заправках и в кемпингах можно арендовать местные баллоны (самый большой 13 кг) под залог примерно 35 EUR и подсоединить через евроадаптер. Окрашенные в золотой цвет баллоны должны подойти без адаптера. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть свыше 1800 заправочными станциями сжиженного газа, требуется переходник итальянской системы.       ХОРВАТИЯ. Пропан: немецкие баллоны, которые не старше 5 лет заправляются в филиалах INA и во многих кемпингах. Бутан: в баллонах не продается. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций, свыше 45 заправок, требуется переходник итальянской системы.       ЧЕРНОГОРИЯ. Пропан: заправка немецких баллонов возможна с помощью переходника. Сжиженный газ: заправочные станции сжиженного газа в городах Бар и Подгорица, требуется переходник итальянской системы.       ЧЕХИЯ. Пропан: нет проблем с заправкой немецких баллонов. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: развитая сеть заправочных станций сжиженного газа, свыше 344 заправок, требуется переходник итальянской системы.       ШВЕЙЦАРИЯ. Пропан: обмен невозможен, заправка немецких баллонов в исключительных случаях с переходником. Швейцарские баллоны можно взять в аренду. Бутан: можно приобрести в кемпингах в точках специализированной торговли. Сжиженный газ: 7 заправочных станций сжиженного газа, требуется переходник итальянской системы.       ШВЕЦИЯ. Пропан: не заправляют баллоны других стран. Многоразовые баллоны от AGA (5-11кг) в продаже (совместимые с финскими и норвежскими баллонами), необходим AGA-адаптер для подключения. ВР Gas light: замена баллонов на заправочных станциях ВР, необходим адаптер для подключения. Сжиженный газ: 10 заправочных станций сжиженного газа, требуется евроадаптер итальянской системы.       ЭСТОНИЯ. Пропан: заправка немецких баллонов возможна с помощью переходника Сжиженный газ: имеется в продаже на многих заправочных станциях           Автор: Сергей Келекеев
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Если прочитать, то ехать расхочется.    Наш ответ - ГБО.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
 автор  Gontelnikov on 10 окт 2015 18:32:34     Если прочитать, то ехать расхочется.    Наш ответ - ГБО.  
Игорь! А пустят ли они нас к себе с такими "самолепными" ГБО-газгольдерами под 200 литров в багажниках?
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
У меня в Эстонии кончился ночью газ на финских баллонах и на одной из крупнейших местных заправок мне отказали в замене баллонов. Я молчу про мольбы мои замены эстонских баллонов на финские, когда мне, после нескольких отказов, пришлось уже врать, что это финские баллоны. Только с таким условием я нашел заправку, где и поменял баллоны и, чтобы не портить отдых, пришлось купить финский баллон, который практически идентичен эстонскому. Честно говоря, такой отдых и унижения мне больше не нужны, надо взрослеть и ставить стационарный баллон под днище или в газовый отсек и не гадать на кофейной гуще обменяют/не обменяют. Только знать бы где, действительно, качественно эти работы делают, чтоб и сертификаты были и безопасность... Варианты колхоза с постановкой в гараж меня не вставляют. Я не враг своей семье и мне нужна безопасная установка
Rimor Europeo + MB Marco Polo
 
Бабай, никому до вашего оборудования дела нет, езжайте и не нервничайте, а будете дергаться - подумают что вы контрабандист и просветят или разберут пол домика...спокойнее...еще спокойнее...      Техосмотр пройдите, страховочку купите и в путь! Легкой дороги Вам!
в Беларуси все спокойно!
 
Нормальная статейка, хорошо отрезвляет любящих написать- никаких проблем нет с заменой. ))))  Даже в Германии несколько типов баллонов, которые не меняют между собой.
STI 97

Домик на колесах.
 
последнее время мучает одна проблема-качество газа у нас.....при минус 5-10 отопительная система шлёт привет...и иней на носу
 
Цитата
 автор  ВМЩ on 10 окт 2015     Даже в Германии несколько типов баллонов, которые не меняют между собой.  
Только знаю ДВА немецких типа баллонов!       Серый баллон покупаешь. Потом можешь менять в кемпингах и магазинах ... Используется караванерами.      Красный баллон не продается! Используется обычно в домах и на стройках. Только меняется специальными фирмами.      А какие немецкие типы баллонов я не знаю?
С уважением из Германии.
 
Не понимаю кому есть дело до моего ГБО.    Это же не пушка от танка. Это оборудование специально разработано для автомобиля.    Кстати, в том числе и для установки в салоне.    Раз уж это обычное стандартное оборудование, то не стоит сомневаться в его безопасности.       Я интересовался - у нас не дают сертификатов на установку баллона, аспорт на баллон не спрашивают.    Ни лицензию, ни допуск к работе с баллоном ни-че-го нет.    Это не считается чем то особым.       Бензин в пластиковом баке вас не смущает? А ехать со скоростью 100км/ч не страшно?   А клей не храните с продуктами питания? А руки моете? А СПИД? А гепатит?    Еще кирпич на голову может падать. В речке можно утонуть.       Это фобии и страхи.    Не смешите меня.  Все надо делать с умом.
Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью.   Игорь.
 
Цитата
автор Gontelnikov on 11 окт 2015 00:06:45 Не понимаю кому есть дело до моего ГБО. Это оборудование специально разработано для автомобиля. Кстати, в том числе и для установки в салоне. Раз уж это обычное стандартное оборудование, то не стоит сомневаться в его безопасности. Я интересовался - у нас не дают сертификатов на установку баллона, аспорт на баллон не спрашивают. Ни лицензию, ни допуск к работе с баллоном ни-че-го нет. Это не считается чем то особым. Это фобии и страхи. Не смешите меня. Все надо делать с умом.
Мне есть дело! Когда на заправке рядом со мной останавливаются воняющие живым газом ржавые шестёрки, москвичи и газельки, у меня "играет" очко и я стараюсь быстрее уехать! А у нас инспекторы ГИБДД регулярно проверяют на просроченность сертификаты на ГБО у пассажирских маршрутчиков, вроде бы дважды в год Т.О. И ещё МРЭО не ставят на учёт любые авто с ГБО без действующего сертификата на установленное ГБО. Понимание "сделать всё по уму" у людей бывает разное. Я не хочу надеяться безоглядно на чей-то мозг, особенно оценивая их заключения про "всё без проблем, полёт нормальный!"... Смекалка и смелость некоторых форумчан в самостоятельном решении проблем с газом меня иногда пугает, как и удивляет увлечение некоторых гигантоманией. Мне бы не хотел рядом стоять в кемпинге с такой самолепной бомбой. Ссыкун я с газом играть, ну что тут поделать... Но, я за ГБО! Здесь не отвечайте. Чужая тема и не про это...  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
 Что касается газовых баллонов в прицепах и автодомах в Германии, надо добавить: Сервые баллоны разделяют в металлические и аллюминевые. Они не меняются между собой. Еще чаще используют металлические, а аллюминевые не везде меняют. Да, и есть Wynen баллоны. Но их встречают очень редко. Я рекомендую серые металлические баллоны когда не только по Германии, но и по соседним странам, путешествуешь. И не забывать: В Германии каждые два года нужен техосмотр газовой системы прицепа или автодома. Получаешь сертификат о техосмотре. Когда полиция контроллирует на дорогах и у гагазовой системе не все в порядке, потом без прицепа или автодома продолжаешь "автопутешествие". На газовых шлангах написано дата, когда их менять обезательно!  
С уважением из Германии.
 
Газовые баллоны в Европе, правильнее их обмен и адаптация к своей системе - это самая отвратная тема. Единый союз, единые деньги, единые резолюции, правила, законы и т.д. Но при этом у каждой страны свой газовый баллон и это при таком развитом понятии как караванинг. Выбешивает реально! Следующий кастенваген будет на дизельном отоплении, на газу останется только плита и холодильник.  P.S. Но если путешествовать только по своей стране, то проблем с обменом газовых баллонов просто нет, никаких.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Цитата
автор  EUFI on 11 окт 2015 21:39:47    Газовые баллоны в Европе, правильнее их обмен и адаптация к своей системе - это самая отвратная тема. Единый союз, единые деньги, единые резолюции, правила, законы и т.д. Но при этом у каждой страны свой газовый баллон и это при таком развитом понятии как караванинг. Выбешивает реально! Следующий кастенваген будет на дизельном отоплении, на газу останется только плита и холодильник. P.S. Но если путешествовать только по своей стране, то проблем с обменом газовых баллонов просто нет, никаких.
Я эту проблему понял на себе и при заказе учел . Дизельная трума это вещь ! З0 000 пробегу и ещё не менял ни одного из двух балонов .
Вперед! и с БОГОМ!  кастенваген LA STRADA AVANTI EB  (2014г)  караван.  BURSTNER  535 TS  (2011г)
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.