Мой вариант переделки Trumavent на 12 вольт

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Мой вариант переделки Trumavent на 12 вольт
 
Цитата
автор  simon121 on 12 фев 2014 13:54:46    
Цитата
Да, там не выдержала электрика, здесь тоже автор хочет внести изменения в электрику, так что в кассу.  
Все вопросы с электрикой решаются очень просто и надежно.   На каждый потребитель ставится вот это:     На аккумулятор ставится вот это, только на 40-60А :        и поверьте, это будет на порядок надежнее, чем то, что было у меня в прицепе когда я его купил!        
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Цитата
автор palex on 12 фев 2014 11:45:43 2. При измерении скорости потока вы напрочь отбросили сопротивление в воздуховодах. Поэтому мощность двигателя у вас исчезла из вида. Если провести измерение скорости потока/вычисление эффективности двигателей в конце самого длинного воздуховода результаты могут получиться значительно иными. Если есть возможность - можете повторить эксперимент с установкой двигателя в труму и от аккумулятора емкостью не менее 30-40А*ч? Мне кажется, тогда выводы придется пересмотреть. С уважением. P.S. Сам бы провел эксперимент, но нет у меня измерителя скорости воздушного потока!
Любопытство мое взяло верх над ленью, и решил я проверить насчет сопротивления воздуховодов. Поставил родной моторчик, заодно придумал одну рацуху по креплению движка, но про это чуть позже. Ставить в прицеп, конечно же, поленился, поэтому взял шланг от пылесоса, который хоть и не длинный, но зато не такой широкий. Чтобы совсем не сладко было, на выходе прикрепил анемометр таким образом, чтобы весь поток проходил через него. Чтобы не было вопросов связанных с проседанием напряжения на аккумуляторе, сегодня замеры проводились с подключенным зарядным устройством, на котором было жестко зажато напряжение 13.2В. В итоге получил результаты, которые меня, мягко говоря, шокировали! Оказывается, 220В движок более чувствителен к сопротивлению трубопроводов. Мало того, с увеличением сопротивления резко возросло и потребление электроэнергии на малых оборотах у оригинального движка! Результаты оказались столь неожиданными, что, я все несколько раз перепроверил замерял, даже вытаскивал шланг. В итоге сделал фотографии всех показателей на всех скоростях, подтверждающие результаты замера (Если кому то надо будет – выложу). Результаты вот, хотите - верьте, хотите нет: Скорее всего, я переборщил с созданием сопротивления и на деле будет нечто среднее, между первым экспериментом и вторым, но тут важен факт, что тенденция не такая, как мы ожидали. Судя по всему у 12В движка, несмотря на невысокую мощность – хороший крутящий момент. У меня напрашивается аналогия между бензиновым и дизельным двигателями. Помню, долго был под впечатлением, когда на дизеле тащил на буксире приятеля: расход почти не увеличился! Насчет того, что моторчик 220В - 60 Ватт, а 12В всего 25Вт, то это же потребляемая электрическая мощность, а никак не мощность на валу двигателя. Эти 60 Ватт надо умножать на КПД этого двигателя. Асинхронному двигателю на 220В необходимо еще генерировать магнитное поле, которое у 12-вольтового двигателя статичное и вырабатывается за счет постоянных магнитов. Так что видимо КПД самого движка, умноженный на КПД системы с балластными резисторами и преобразователем 12-220, дает такой результат. Кроме всего прочего я обнаружил, что так неприятно воняет, когда включаешь раздув. Раньше я думал, что это горит пыль на радиаторе печки, а нет, это воняет балластный резистор. Когда собрал конструкцию, я не стал его ставить на место, и он стал сильно нагреваться. Так что забор части воздуха не от печки, это не только охлаждение двигателя, но и охлаждение резистора!  
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
 Собственно говоря рацуха, которую обещал в прошлом посте. Это виброгасящие прокладки в крелении двигателя:  
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
 Наткнулся я давеча в закромах на ШИМ регулятор для 220В и не смог устоять, чтобы не провести еще один эксперимент. На сей раз сравнить на оригинальном двигателе регулятор Trumavent с балластными резисторами и ШИМ регулятор. Т.е. посмотреть, что можно сделать для того, чтобы уменьшить потребление, не прибегая к замене движка. Попутно было интересно выяснить будет ли работать этот ШИМ с модифицированной синусойдой, которую выдает инвертор 12->220 и не появится ли каких новых звуков, поскольку 12В двигатель все-таки шумнее асинхронника, что особенно заметно на малых оборотах, когда шум воздушного потока незначительный. Схема эксперимента аналогична предыдущим: закрываем один выходной воздуховод улитки, а на второй вешаем анемометр. Сегодня решил обойтись без шланга от пылесоса – у анемометра и так не очень большое отверстие и он будет служить адекватной заменой сопротивлению воздуховодов. Питание подавалось через инвертор, который был подключен к АКБ, которая в свою очередь была подключена к зарядному устройству. Таким образом исключались какие либо варианты с проседанием напряжения. Сначала замерил оригинальный регулятор с балластными резисторами. Второй заход с ШИМ-регулятором. Поскольку во втором случае регулировка осуществляется плавно, то положения выбирал таким образом, чтобы значения скорости потока был максимально близки к оригинальному регулятору. Остальные фотографии ТУТ Итоговые значения оказались ожидаемыми: на малых оборотах ШИМ снижает потребление более, чем в 2 раза. Экономия постепенно падает с увеличением мощности раздува и на максимальных оборотах – полностью отсутствует: Никаких дополнительных звуков при работе двигателя с ШИМ регулятором не добавилось. Так же все хорошо работает с инвертором. Кроме экономии электроэнергии, в качестве бонуса, еще получаем плавную регулировку мощности от нуля: появляется возможность задать скорость раздува ниже, чем в положении “ 1” оригинального регулятора и соответственно еще большая экономия и снижение уровня шума.  
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Цитата
автор  Александр Обухов on 14 фев 2014 18:09:34                                  На заднем плане у вас правильная крыльчатка, её дОлжно использовать по полной для подсоса наружного воздуха (как это теперь делается Трумовцами за дополнительные еврики ).Вот раритетный оригинал     Подсос наружного воздуха создаёт более приятную атмосфЭру , фильтром служит кусок синтепона в приёмной решетке снаружи.        
Эдд ( 912 67 298 6 девять) .Берегите в себе Человека. (А.П. Чехов)
 
У нас подсос наружного воздуха идет и так изо всех щелей. Хотя конечно согласен, что было бы неплохо законопатить все дырки, а подсос сделать централизованный через печку.          Кстати, конструкция на 12-в двигателе от УАЗика от работает 2ой сезон. Я очень доволен! Главное расход эл. энергии намного меньше чем у 220 через инвертор!
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Я эксплуатировал караваны разных размеров, и разумел что маленькие караванчики особенно стОит "надувать" тёплым воздухом,Климат внутри более сухой ,всяко приятнее чем гонять по салону собственный выхлоп. Просто у меня щаз опять маленький караванчик и я снова этим озадачился и эксплуатация в основном зимне-весенняя.   ЗЫ: Идёт директор по школе, видит Вовочка у стены стоит и бурчит: в чём смысл-где логика?   директор-в чём дело, почему не на уроке, что за мантра?!   Вовочка-пукнул я и меня выгнали!   Директор -и ЧТО?   Вовочка-меня-то выгнали а сами-остались ! в чём смысл-где логика?
Эдд ( 912 67 298 6 девять) .Берегите в себе Человека. (А.П. Чехов)
 
Так ведь вениляционные дырки в полу и потолке для этой цели и присутствуют ( если конечно не законопачены)   Снизу забирем свежий холодный воздух, через потолок сбрасывается теплый воздух с "пуками"
Kia Carnival 2,9 (Бегемот)+ Bürstner Flipper City 400TN (Избушка)
 
 нужна помощь, совет сделал ШИМ регулятор из набора мастер-кит как Александр. паял сам. схема, описание по ссылке masterkit.ru/shop/smarthome/executive-devices/1370278 по совету на их сайте чтобы не свистели обмотки сразу заменил С2 и С4 на рекомендуемые, 2,2нФ и 22нФ соответственно. результат не впечатлил. транзистор сильно греется (рукой не удержать, напомню мотор всего 6 вт). регулировка работает очень странно... плавности тоже особо нет, но это субъективно по регулировке объясню: представим что резистор по циферблату работает так: 7часов=минимум, 5 часов = макс. так вот у меня двигатель начинает крутиться только когда ручка регулировки на 1ч...2ч... сам я у электротехнике ноль, знаю только с какой стороны за паяльник держаться. но при сборке вроде ничего не напутал. кто делал набор мастеркит+двигатель МЭ11, у вас он сразу начинает вращаться при начале поворота резистора? где я мог накосячить?  
 
1. Транзистор надо на радиатор поставить. Попробуй оригинальные конденсаторы поставить, все моторчики индивидуальны и свистят каждый по-своему. Дальше поиграйся с конденсаторами. 2. Регулировка - странно, сейчас уже смутно помню, но что-то похожее кажется было, но я много чего делал, может и не на этом моторчике. Но короче говоря, не важно, лечится просто подбором резисторов R1 или R3. Поиграйся с их номиналами. Если скажешь номиналы этих резисторов и переменника, то смогу рассчитать точно.  
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Цитата
автор simon121 on 12 фев 2014 13:53:11
Цитата
автор palex on 12 фев 2014 13:39:06 Откуда эта уверенность, что если из ГЕРМАНИИ (да еще новое), то надежность просто зашкаливает?
Лучше пусть у меня будет из Германии новое, чем что то колхозить, на прицепе которому уже больше 20 лет!
Лучше быть здоровым и богатым!  
Hyundai Tucson CRDI уже без пневмы + (минус) Adria Altea 432 PX + Knaus Eifelland Sunshine 495 TF
 
Цитата
wolf написал:
Вот это я понимаю подход к делу!!! Таких измерений наверное инженеры Труммы не проводили, а мы теперь мучаемся. Александр спасибо!!! Юра 220В хорошо, а лишние 12В в автономке не помешают. Я с кулерами историю уже прошел. А 250 евро за Трумовский моторчик 12 В. это как то перебор. Александр, а как крепится сама крыльчатка, она остается Трумовская или от чего то другого?
верно.поддерживаю.
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Купил подобный движок, но МЭ202  и у него не постоянные магниты, а обмотки.
Что делать? Кушает 2,2А при 13В.
 
И он не на подшипниках, а втулки с маслом в войлоке.
 
Не помните, в какую сторону должна вращаться крыльчатка (если смотреть на неё.)?
 
Цитата
Дмитрий SDSFox написал:
Купил подобный движок, но МЭ202  и у него не постоянные магниты, а обмотки.
Что делать? Кушает 2,2А при 13В.
Уже нашел ответ. Провернуть. Теперь главное узнать нужное вращение.
Надо проследить, что бы проводки внутри не терлись о якорь.
 
Цитата
Дмитрий SDSFox написал:
Цитата
  Дмитрий SDSFox   написал:
Купил подобный движок, но МЭ202  и у него не постоянные магниты, а обмотки.
Что делать? Кушает 2,2А при 13В.
Уже нашел ответ. Провернуть. Теперь главное узнать нужное вращение.
Надо проследить, что бы проводки внутри не терлись о якорь.
уже взялся за переделку.молодца.!
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
Цитата
den.s написал:
нужна помощь, совет сделал ШИМ регулятор из набора мастер-кит как Александр. паял сам. схема, описание по ссылке  masterkit.ru/shop/smarthome/executive-devices/1370278  по совету на их сайте чтобы не свистели обмотки сразу заменил С2 и С4 на рекомендуемые, 2,2нФ и 22нФ соответственно. результат не впечатлил. транзистор сильно греется (рукой не удержать, напомню мотор всего 6 вт). регулировка работает очень странно... плавности тоже особо нет, но это субъективно по регулировке объясню: представим что резистор по циферблату работает так: 7часов=минимум, 5 часов = макс. так вот у меня двигатель начинает крутиться только когда ручка регулировки на 1ч...2ч... сам я у электротехнике ноль, знаю только с какой стороны за паяльник держаться. но при сборке вроде ничего не напутал. кто делал набор мастеркит+двигатель МЭ11, у вас он сразу начинает вращаться при начале поворота резистора? где я мог накосячить?  
Не претендую на правду в первой инстанции.....
ШИМ регуляторов существует достаточно много. Они отличаются по току, но не только. Переменные резисторы существуют нескольких типов. Есть переменные резисторы, у которых сопротивление распределяется равномерно по всему резистивному слою. Есть такие, у которых оно распределяется не равномерно. То есть в начале у Вас есть сектор, в котором оно растет плавно, а дальше распределены 70% его сопротивления от среднего положения. Мне попадался ШИМ с таким регулятором. Либоэто была ошибка поставщика, либо зона регулировки должна иметь другое сопротивление. Допустим, чтобы управлять вращением двигателя плавно, Вам нужно сопротивление 10 кОм, а у Вас в наборе на 100кОм. Вот тогда и возникает проблема, что Вым нужен маленький сектор для регулировки, а все остальное никак не влияет и мотор крутится на полную. Для конкретного мотора, нужно экспериментальным путем подобрать номинал необходимого сопротивления.
Есть еще одна фишка ШИМ, с которой я столкнулся- частота преобразования. Есть у меня вентилятор на 12 Вольт для люка американского каравана, я его с америки притащил. Включаю я китайский ШИМ и начинаю регулировать скорость вращения....Если вентилятор включен на полную, то все ОК! Если же я пытаюсь убавить скорость вращения, то у меня начинает "звучать" сам ШИМ-регулятор! Почитав форумы на эту тему, я узнал, что у них бывает разная частота преобразования. Купив в Чип и Дип ШИМ-контроллер с частотой выше(по моему 100 КГц), я получил плавную регулировку частоты, без посторонних призвуков. Осталось подобрать номинал переменного резистора.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Что с улиткой у меня выходит на 13,3В около 4,6 А
Что то многовато.... :(
Тяжело ему крутить крыльчатку.
Похоже надо искать движок с постоянными магнитами.
Корпус сильно греется...
Блин!!
 
Мотор свыше 100 градусов нагрелся :(за 5-10 минут работы.
Изменено: Дмитрий SDSFox - 20.11.2018 13:14:17
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.