Метан как альтернатива пропану

Страницы: 1 2 След.
RSS
Метан как альтернатива пропану
 
 Последнее время изучаю перевод автомобиля на метан. Наши караванеры постоянно испытывают проблемы с качеством пропана. Если вместо пропанового баллона поставить метановый с сжатым газом, проблема уйдёт, т.к. метан не мёрзнет. Дополнительный плюс, высокая летучесть метана и соответственно меньшая пожароопастность. Заправок не очень много. но они есть. Из минусов, больший вес и размер баллона, но сейчас есть композитные с нормальным весом. Именно метан горит в домашних котлах и плитах. Ещё создам тему про метановые автомобили в общих вопросах.  
Алексей
 
Действительно это так.    А в одной из тем говорилось о стационарных метановых газгольдерах в Австрии. по-моему. Подскажите где этот топик - не могу найти повторно. И может автор той информации поделится как метан работал на штатном оборудовании, требовалось ли что-то для адаптации?
 
Бывает ли газодизель на метане и во что это выльется? Какой расход? И как метан в сокращении, буквами пишется?
Rimor Europeo + MB Marco Polo
 
Сдается мне, что не даром в Европе юзают пропан, а не метан.....значит есть "веская причина"?! В пропановском балоне максимум 16атм , в метане до 200атм. : пропан пшикнет, а метан точно может и пи-ть .  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Точно не знаю, но народ поговаривает, что в Латвии всего одна метановая заправка, находится в Риге.
 
За Латвию не скажу, в России достаточно.  В Германии больше 1000. Достаточно иметь навигатор с залитыми заправками.     Особенно выгодно иметь метановую машину, кто живёт в своём доме с газовым отоплением. В пересчёте на бензин, получается 5руб/литр.    Получается, что к дому идёт бензопровод с топливом по пять рублей. Мечта!!!
Алексей
 
Цитата
автор SK67 on 30 янв 2014 13:58:33 Сдается мне, что не даром в Европе юзают пропан, а не метан.....значит есть "веская причина"?! В пропановском балоне максимум 16атм , в метане до 200атм. : пропан пшикнет, а метан точно может и пи-ть .
Причина прозаична. Пропан и метан, производят разные епархии. Если пропан, это продукт переработки нефти, который просто девать некуда и одно время его жгли в факелах, то метан продают газовые компании. Они больше нацелены на промышленность и жильё. Законодатели в мире авто, немцы. Исторически им проще нефтью пользоваться. Сейчас потихоньку Россия переходит на метан, ибо он дешевле и свой. А насчёт высокого давления, не переживайте. Норвеги построили в Нижнем завод композитных баллонов. Они не лопаются.  
Алексей
 
За Европу не скажу, а у нас в Молдавии все такси на метане и заправки по трассам через каждые 30-40 км. Таксисты только хвалят ВЫГОДНО говорят;-)
 
А как объяснить простую практику: если рассмотреть метановые баллоны советского производства то будет видно, что в огромный баллон объемом 50 л. умещается всего 10 кубов природного газа, а куб это эквивалент 1 л. бензина. Далеко не уедешь.....или весь багажник в баллонах с метаном.  
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Действительно, метан замерзает при -161 градусе, для перевода и удобства хранения его сжижают при 200 атм. Но для наших целей используют, насколько я понял не сжиженный, а сжатый метан. Баллоны целесообразны композитные, природный газ метан  и такие баллоны (по-моему, только норвежские) именуются LPG. Но еще раз, газ летучий, знаю, знаю что дОлжно использовать метановые редукторы, да еще для баллонов, которые я пока не смог увидеть. Также не смог узнать диаметр тарировочных отверстий в жиклерах.   Могу предположить, что для 30 мбарного оборудования можно использовать 50 мбарные, или регулируемые итальянские 20-60 мбар. Но это - предположения.   У нас заправок недостаточно, но они есть, - в отличие от пропановых. Ибо пропаном называть разливаемую смесь - стремно. Не могу даже понять, почему пропан высокой концентрации отсутствует? И я бы, например, с большим желанием использовал летом бутан, так как у него теплотворность больше.
 
 Судя по корме, это кабан, литров на пять. На такой ещё и багажник на крышу ставить придётся. А вот как выглядит багажник серийного ФВ Кадди с запасом хода на газу 300-400 км. suchen.mobile.de/auto-inserat/vw-ca...96511.html  
Алексей
 
Вот, нашел "определения":    -Сжатый газ метан (он же природный газ, CNG - Compressed natural gas) - его получают на АГНКС, к станции по сжатию подходит обычный газопровод. Компрессионная установка сжимает газ до 200 атмосфер и заливает в газовые баллоны автомобиля. С появлением современных композитных баллонов ситуация немного улучшилась, но все равно этот сегмент топлива очень слабо развит.   -Сжиженный газ пропан-бутан (LPG- Liquefied petroleum gas) - его получают из попутного нефтяного газа и транспортируют в баллонах до места продажи. Гораздо более распространенное топливо, давление пропано-бутановой смеси меньше 10 атмосфер, что позволяет использовать для его хранения емкости гораздо легче и мобильней.
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Друзья! Мы долго изучали этот вопрос о переводе своих Икарусов на Газо-дизель и даже дошли до Ген. конструктора этого проэкта. Но увы даже завод КАМАЗ не потянул эту финансовую проблему. Ну а на счёт МЕТАННА нам обьяснили так, для сжатия его нужно в 2-3 раза больше Паскалей чем Бутану это раз. Во вторых при повышении температуры нагрева в 1 градус объё м увеличивается 1,5раза в обьёме А значит запас прочности баолонов 2-3раза должен быть. Теперь посудите сами сколько весит ацетиленовый балон а их надо с десяток на автобус. короче прямые затраты на обслуживание и стоимость всего оборудывания не окупаются за 10 лет в автобусных парках . а частный сектор я не беру во внимание в вообще. Это проэкт советского периода. там всё было дормовое. а самое главное очень не безопасное в Метане огромное линейное расширение чем у пропана. Вот их и мешают 60 к 40 зимой и 40 к 60 летом. Если что поправте я не обижусь.
Российский Клуб Караванеров 00895
 
Всё меняется. Сегодня серийно производят метановые машины. Баллоны стали композитные и лёгкие. rugasco.ru/cng-auto-cyllinders/ Строят заправки. Продают станции для индивидуального использования в домохозяйствах. www.brcfuelmaker.com/phill-domestic...maker.aspx  
Алексей
 
друзья, ставьте ссылки активными, посмотрите в разделе вопросы по форуму тему, как это делать правильно. Форум растягивается по ширине до нечитабельности.   Давайте уважать друг доруга.   Часть ссылок удалена модераторами
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Поправил
Алексей
 
про метан http://fishki.net/auto/1241304-vzryv-ballona-s-metanom-v-mashine.html  
Поймал рыбу- отпусти!
 
Дв, я перепутал не LPG, а CNG - просто наша пресловутая СНГ как-то не удобно укладывается в голове.
 
Цитата
автор Емеля on 31 янв 2014 12:07:12 про метан http://fishki.net/auto/1241304-vzryv-ballona-s-metanom-v-mashine.html
Место действия Горловка, Украина Побольше подробностей (Оригинальный пост) : Видео на YouTube : http://www.youtube.com/watch?v=d3EPFpzOWA0 любительское : https://www.youtube.com/watch?v=RY00mMDT5Pk  
KIP 42 TRZ Solar
 
Цитата
автор swisstruck on 30 янв 2014 17:20:24 Всё меняется. Сегодня серийно производят метановые машины. Баллоны стали композитные и лёгкие. rugasco.ru/cng-auto-cyllinders/ Строят заправки. Продают станции для индивидуального использования в домохозяйствах. www.brcfuelmaker.com/phill-domestic...maker.aspx
Ну как Андрей (Сват-брат) Технологии Китайские или Росийские сделанные кустарным способом? Менхаузины ити-их мать. Я лично своих внуков не доверю Композиту сомнительному. А как ты?  
Российский Клуб Караванеров 00895
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.