Рассчеты для бойлеров косвенного нагрева. Кто поможет.

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Рассчеты для бойлеров косвенного нагрева. Кто поможет., Все же буду мастерить, свой бойлер )
 
Цитата
Artemka написал:
Практически все машины идущие на Россию с дизельными двигателями, укомплектованы Вебастой.
задача ставилась использовать тепло от двигателя. тепло от вебасты это уже несколько иная задача... впрочем у автора оказалась вообще бензинка
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
задача ставилась использовать тепло от двигателя.
Теплообменник.
Цитата
Михаил Бубнов написал:
впрочем у автора оказалась вообще бензинка
Тогда присмотреться в теплообменнику ЕГР от Т5. Если не изменяет память, то в нем идут выхлопные газы, ОЖ и вроде даже масло. То есть 3 контура в одном устройстве.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  Михаил Бубнов   написал:
впрочем у автора оказалась вообще бензинка
Тогда присмотреться в теплообменнику ЕГР от Т5. Если не изменяет память, то в нем идут выхлопные газы, ОЖ и вроде даже масло. То есть 3 контура в одном устройстве.
он маленький, его задача охлаждение вторичного воздуха идущего из выпускного коллектора на впуск, а туда идёт вовсе не 100% выхлопа то есть часть тепла проходит мимо. Бывает что теплообменник совмещён с охладителем сепаратора маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Но из картера идёт воздуха в сотни раз меньше чем через егр. При этом егр не работает на холостых. В общем мне кажется будет неэффективно, и теплообменник маленький и задача его не нагревать ОЖ а охлаждать воздух то есть конструктивно он исполнен для быстрой прокачки  холодной ОЖ. Можно конечно дросселирующий кран на выходе поставить но всё равно маленький. Мне думается теплообменник жидкость/жидкость даже самодельный будет эффективней.
 Но признаю - штука красивая, когда его новый из коробочки достаёшь то прям так и хочется заиспользовать его для чего ни будь ещё а не по назначению ставить.
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
он маленький, его задача охлаждение вторичного воздуха идущего из выпускного коллектора на впуск, а туда идёт вовсе не 100% выхлопа то есть часть тепла проходит мимо. Бывает что теплообменник совмещён с охладителем сепаратора маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Но из картера идёт воздуха в сотни раз меньше чем через егр. При этом егр не работает на холостых. В общем мне кажется будет неэффективно, и теплообменник маленький и задача его не нагревать ОЖ а охлаждать воздух то есть конструктивно он исполнен для быстрой прокачки  холодной ОЖ. Можно конечно дросселирующий кран на выходе поставить но всё равно маленький. Мне думается теплообменник жидкость/жидкость даже самодельный будет эффективней.   Но признаю - штука красивая, когда его новый из коробочки достаёшь то прям так и хочется заиспользовать его для чего ни будь ещё а не по назначению ставить.

Вот описание принципа работы и всех побочных эффектов.   http://forum-t5.ru/page/vsjo-o-klapane-egr
Изменено: Artemka - 09.11.2020 13:17:42
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Ну пока прихожу к выводу, что конструкция будет составная, ибо на старте не думал про циркуляцию и развоздушку мотора. Видимо один теплообменник будет стоять снизу моторный антифриз, основной теплоноситель в салоне. А вот уже в емкости оного будет проложена трубка для нагрева воды. Так же предусмотрю возможность прикручивания вебасты. Остается вопрос будет она греть теплоноситель салона или все же врезать ее на подогрев мотора. В общем, спасибо господа заставили задуматься и прежде чем делать еще немного изучить вопрос :)
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Цитата
ViGGeN написал:
Остается вопрос будет она греть теплоноситель салона или все же врезать ее на подогрев мотора.
Чем больше объем теплоносителя, тем больше его теплоемкость. Если Вебаста будет включена в контур охлаждения, то она будет реже включаться/выключаться и тем больше будет ее ресурс. Если теплоносителя будет мало, то она его быстро нагреет, перейдет в режим поддержания, температура быстро спадет и она должна будет опять включаться. Свеча накала имеет определенный ресурс, горелка тоже. Берите ТермоТоп Ц, это по моему последняя модель поддрерживавшая аналоговое управление. Дальше пошли ЭВО, ВЭВО. там сплошная цифра, хотя у них другая конструкция горелки и ресурс вроде больше.  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
У меня в контур ОЖ двигателя установлен теплообменник, аналогичный показанному на предыдущей странице. К штатному догревателю ОЖ (Webasto Thermo Top Z) добавлен электронасос, который обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ при заглушенном двигателе. Добавлена система управления - клавиша принудительного включения, терморегулятор и реле подачи питания на климат-контроль. От теплообменника нагревается вода в баке, салон греется горячим воздухом через штатный климат. Ёмкость и тип АКБ выбраны с учётом возможности длительного разряда на обогрев.  
 
Цифра не пугает :)
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Цитата
Alek_sey написал:
К штатному догревателю ОЖ (Webasto Thermo Top Z) добавлен электронасос, который обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ при заглушенном двигателе.
ТермоТоп Ц идет сразу с насосом и ее мозги уже рассчитаны на работу с насосом. У Вас была догревайка, которая без штатного насоса. Но обогрев жидкой Вебастой, абсолютно не эффективное занятие. Я это прошел на Туране и Мультивене. Приходилось перед каждой зимой покупать новый 100 Амперный аккумулятор, чтобы зиму провести более менее.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  Михаил Бубнов   написал:
он маленький, его задача охлаждение вторичного воздуха идущего из выпускного коллектора на впуск, а туда идёт вовсе не 100% выхлопа то есть часть тепла проходит мимо. Бывает что теплообменник совмещён с охладителем сепаратора маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Но из картера идёт воздуха в сотни раз меньше чем через егр. При этом егр не работает на холостых. В общем мне кажется будет неэффективно, и теплообменник маленький и задача его не нагревать ОЖ а охлаждать воздух то есть конструктивно он исполнен для быстрой прокачки  холодной ОЖ. Можно конечно дросселирующий кран на выходе поставить но всё равно маленький. Мне думается теплообменник жидкость/жидкость даже самодельный будет эффективней.   Но признаю - штука красивая, когда его новый из коробочки достаёшь то прям так и хочется заиспользовать его для чего ни будь ещё а не по назначению ставить.
Вот описание принципа работы и всех побочных эффектов.    http://forum-t5.ru/page/vsjo-o-klapane-egr
спасибо, я гдето напротиворечил в своём кратком обзоре работы теплообменника егр на бензиновом моторе?
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
ViGGeN написал:
сам основной блок будут варить по моим чертежам. Ибо у меня будет один блок, в котором будет происходить обмен теплом, между несколькими источниками и потребителями. Вопрос термостатов и прочих, совсем не интересует, все равно насосы для циркуляции и управления, все равно сам буду делать. Так же как и вебасту к мотору прикручивать. Тем более, для обеспечения нагрева от мотора, буду использовать схему, для американцев с задней печкой, всмысле доставлю эту конструкцию, как она стоит у меня на субурбане, только вместо задней печки, будет этот теплообменник, ну если вдруг хватать не будет, то вебаста будет помогать. Решения, где антифриз пускают, для нагрева воды видел. Кемпер в основном делается, не для стоянки, обычно остановка планируется не больше двух суток, поэтому и хочу использовать энергию тепла от мотора. Вот поэтому уже и насмотрел, тенов разных, придумал, какую горелку вставить. В общем собираюсь сделать чудо юдо рыбокит..
В котором основная емкость с антифризом для батарей и теплого пола Но так же есть вход и выход для воды, будет нагреваться от основного теплоносителя. Вход и выход для антифриза от мотора. И еще один доп вход выход основного теплоносителя, для подогрева от вебасты. Сложность только в расчетах размеров теплообменников внутри, ибо вопрос клапанов и циркуляционных насосов решаеются даже за счет ГАЗовских треходовых и двуходовых электроклапанов, а скорость циркуляции и интесивность нагрева, так же будут легко настраиваться... И да можно будет отдельными контурами отдельно рулить, так же как в альде например быстрый нагрев воды работает, по принципу, отключения циркуляции основных батарей, так и наоборот при теплом бойлере, гревшемся от внешнего источника, запустить нагрев мотора.
Да и цены на готовые бойлеры и теплообменники дают право, на ошибки и эксперименты.
А если тупо включить в систему охлаждения ещё один а-ля "малый" контур со своим термостатом и пока ОЖ не нагреется до95градусов не пускать её в радиатор а пусть бороздит просторы тёплого пола ну и теплообменника бойлера. Бойлер расположить конструктивно ближе к мотору, теплообменником - вставить в него 1,5-2 метра гофрированной нержавеющей трубы "Neptun" а дальше из бойлера пустить ОЖ по тёплому полу (можно из той же трубы) и назад в мотор. Если штатный отопитель с краном, то может быть хватит даже штатной моторной помпы для неспешной прокачки, а может этот контур стоит подключить между радиатором печки и обраткой. Конечно такой вариант сможет только поддерживать тепло, быстро нагреть весь кемпер и тем более бойлер он не сможет, но для нагрева воздуха в помещении достаточно при отключенной вытяжке чайник на плите вскипятить и - воздух нагрет... надо только вовремя вытяжку включить чтобы ещё и влажность до беспредела не поднимать, а для нагрева бойлера на диких стоянках можно поставить что то типо газовой колонки (её выхлоп наименее токсичный и это важно потому как иногда прибить хочется соседей греющихся моторами и вебастами)
При подключении к внешнему 220в мне кажется лучше использовать отдельные тэны в бойлере и в моторе (продаются готовые и мотор погреем перед выездом простым включением его тэна а не переключением кранов) отопление же при внешнем 220в вообще сделать инфракрасными тепломатами. ... Громоздко? - зато насос не жужжит. А тепломаты можно не только в пол заложить но и в стены.
 
 
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
обогрев жидкой Вебастой, абсолютно не эффективное занятие. Я это прошел на Туране и Мультивене. Приходилось перед каждой зимой покупать новый 100 Амперный аккумулятор, чтобы зиму провести более менее.
:like: , не то что бы точно знаю но исходя из того что знаю - точно верю
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
не то что бы точно знаю но исходя из того что знаю - точно верю
Проверено лично за 7 лет владения Тураном и около 7 лет владения Мультивеном.. Приблизительно 10-12 аккумуляторов....
Когда на улице около "нуля" то с Вебастой на новом аккумуляторе можно просидеть без двигателя 5-6 часов и потом завестись. В конце зимнего сезона, уже через 2 часа- 50 на 50.
Чтобы совсем не убивать, то пару часов на аккумуляторе, минут 30 на двигателе... Проверено в течении 5 лет сидения с 8-20 в Шереметьево...5 дней в неделю...
Изменено: Artemka - 10.11.2020 11:20:48
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Вопрос эффективности отопления Webasto-й сильно зависит от разницы температур в салоне и снаружи. Мне на крымскую "зиму" (0...-5) АКБ 110Ач "морского" исполнения на ночь хватает. Отопитель управляется отдельным терморегулятором, температуру в салоне обычно задаю на уровне +22 град., по достижении данной температуры отопитель отключается и включается снова при +20. На окна при ночёвке устанавливаются шторки.
Но тема не об этом, а о теплообменнике: пластинчатым теплообменником доволен, позволяет греть воду как от двигателя, так и от отопителя. При прогретом двигателе вода в 30л баке нагревается до комфортной температуры минут за 15.
Изменено: Alek_sey - 10.11.2020 12:28:11
 
Alek_sey,  отопитель жидкий или воздушный? Или вообще китайский комбинированный?
Изменено: Михаил Бубнов - 10.11.2020 12:31:04
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Alek_sey написал:
К штатному догревателю ОЖ (Webasto Thermo Top Z) добавлен электронасос, который обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ при заглушенном двигателе. Добавлена система управления - клавиша принудительного включения, терморегулятор и реле подачи питания на климат-контроль. От теплообменника нагревается вода в баке, салон греется горячим воздухом через штатный климат.
 
Цитата
Alek_sey написал:
Вопрос эффективности отопления Webasto-й сильно зависит от разницы температур в салоне и снаружи. Мне на крымскую "зиму" (0...-5) АКБ 110Ач "морского" исполнения на ночь хватает.
Существуют различные варианты подключения. В моем случае, Вебасто были установлены штатно. В случае с Тураном, она могла работать с климат-контролем, поэтому это был один вариант. В случае с Мультом, она изначально была догревайкой, которую активировала сигнализация и она же ей управляла. В этом случае, штатный прожорливый вентилятор включается через реле на полные обороты, правда вручную можно было снижать эти обороты.
Естественно можно попытаться снизить расход энергии, но в любом случае для обогрева салона при не заведенном двигателем, самы экономичным будет фен.
Все зависит от конструктива. Жидкая Вебаста должна согреть жидкость, прокачать ее через радиатор, вентилятор должен прогнать воздух через радиатор. Вебаста часто включается и выключается, то есть свеча работает регулярно. Насос работает постоянно, вентилятор работает постоянно. Еще вспомним про импульсный насос, который качает топливо в камеру сгорания.  
У фена только насос и на одной оси одного двигателя и накачка воздуха в камеру сгорания и раздув. Все работает пропорционально... Минимум потребителей электричества.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
Цитата
  ViGGeN   написал:
сам основной блок будут варить по моим чертежам. Ибо у меня будет один блок, в котором будет происходить обмен теплом, между несколькими источниками и потребителями. Вопрос термостатов и прочих, совсем не интересует, все равно насосы для циркуляции и управления, все равно сам буду делать. Так же как и вебасту к мотору прикручивать. Тем более, для обеспечения нагрева от мотора, буду использовать схему, для американцев с задней печкой, всмысле доставлю эту конструкцию, как она стоит у меня на субурбане, только вместо задней печки, будет этот теплообменник, ну если вдруг хватать не будет, то вебаста будет помогать. Решения, где антифриз пускают, для нагрева воды видел. Кемпер в основном делается, не для стоянки, обычно остановка планируется не больше двух суток, поэтому и хочу использовать энергию тепла от мотора. Вот поэтому уже и насмотрел, тенов разных, придумал, какую горелку вставить. В общем собираюсь сделать чудо юдо рыбокит..
В котором основная емкость с антифризом для батарей и теплого пола Но так же есть вход и выход для воды, будет нагреваться от основного теплоносителя. Вход и выход для антифриза от мотора. И еще один доп вход выход основного теплоносителя, для подогрева от вебасты. Сложность только в расчетах размеров теплообменников внутри, ибо вопрос клапанов и циркуляционных насосов решаеются даже за счет ГАЗовских треходовых и двуходовых электроклапанов, а скорость циркуляции и интесивность нагрева, так же будут легко настраиваться... И да можно будет отдельными контурами отдельно рулить, так же как в альде например быстрый нагрев воды работает, по принципу, отключения циркуляции основных батарей, так и наоборот при теплом бойлере, гревшемся от внешнего источника, запустить нагрев мотора.
Да и цены на готовые бойлеры и теплообменники дают право, на ошибки и эксперименты.
А если тупо включить в систему охлаждения ещё один а-ля "малый" контур со своим термостатом и пока ОЖ не нагреется до95градусов не пускать её в радиатор а пусть бороздит просторы тёплого пола ну и теплообменника бойлера. Бойлер расположить конструктивно ближе к мотору, теплообменником - вставить в него 1,5-2 метра гофрированной нержавеющей трубы "Neptun" а дальше из бойлера пустить ОЖ по тёплому полу (можно из той же трубы) и назад в мотор. Если штатный отопитель с краном, то может быть хватит даже штатной моторной помпы для неспешной прокачки, а может этот контур стоит подключить между радиатором печки и обраткой. Конечно такой вариант сможет только поддерживать тепло, быстро нагреть весь кемпер и тем более бойлер он не сможет, но для нагрева воздуха в помещении достаточно при отключенной вытяжке чайник на плите вскипятить и - воздух нагрет... надо только вовремя вытяжку включить чтобы ещё и влажность до беспредела не поднимать, а для нагрева бойлера на диких стоянках можно поставить что то типо газовой колонки (её выхлоп наименее токсичный и это важно потому как иногда прибить хочется соседей греющихся моторами и вебастами)
При подключении к внешнему 220в мне кажется лучше использовать отдельные тэны в бойлере и в моторе (продаются готовые и мотор погреем перед выездом простым включением его тэна а не переключением кранов) отопление же при внешнем 220в вообще сделать инфракрасными тепломатами. ... Громоздко? - зато насос не жужжит. А тепломаты можно не только в пол заложить но и в стены.
 
 
Ну на самом деле, я выше писал, что подключать контур антифриза я буду как к задней печке, только это тепло для нагрева пола от антифриза мотора я не буду, ибо не всегда мне нужно пол греть. Поэтому при заведенноом моторе или включенной вебасты обойдемся для нагрева основного теплоносителя и без дополнительных насосов. Емкость для основого теплоносителя, чертить думал как раз таки так, что бы можно было тены включить, пока сомневаюсь по пооводу установки газовой горелки в оный.
Бойлер для воды, газовый у меня и так стоит, пока по планам он и останется,  просто сделаю с ним возмоожность циркуляции через основной теплообменник, хотя уже начинаю задумываться, что вместо него оставить. Фен трума, тоже в машине есть, и его тоже планирую остаивть для быстрого разогрева если вдруг нужно )  
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
задача ставилась использовать тепло от двигателя
В теории можно использовать теплообменник от систем EGR установив его на выхлоп. Там и железо подходящее и трубки для жидкости хорошего диаметра.
Изменено: Serjeo - 07.02.2021 21:40:07
Делаю из Dethleffs Beduin 510 корабль земли
Страницы: Пред. 1 2
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.