Рассчеты для бойлеров косвенного нагрева. Кто поможет.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Рассчеты для бойлеров косвенного нагрева. Кто поможет., Все же буду мастерить, свой бойлер )
 
Все же зима будет долгая и процесс по домику, очень сильно отстает от планов, что в итоге позволит мне немного покрутить и помастерить.
Думал альду купить, но новую жаба душит, БУ, пока только из Англии присмотрел, а с текущими ситуациями не очень уверен что доедет вовремя, да и стоимость пугает...

Что задумал... Хочу сварить бойлер косвенного нагрева, в котором от мотороной жидкости будет нагреваться основной теплоноситель, который насосом по батареям гоняться будет, но и от него еще и воду нагревать собираюсь... Ну так вот основным стопором в данном случае в итоге стало мое незнание баз и не уверен, это термодинамика или еще какая наука...

В общем, кто может помочь с расчетами, по диаметру и длинам труб в теплообменнике или может, кто ткнет какую умную книгу по этому поводу почитать?  
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Мотороная жидкость не поддаётся никаким расчётам и не подчиняется законам. На то она и мотороная. А задумка твоя хорошая.
 
Цитата
ViGGeN написал:
то задумал... Хочу сварить бойлер косвенного нагрева, в котором от мотороной жидкости будет нагреваться основной теплоноситель, который насосом по батареям гоняться будет, но и от него еще и воду нагревать собираюсь... Ну так вот основным стопором в данном случае в итоге стало мое незнание баз и не уверен, это термодинамика или еще какая наука...
Есть готовые устройства- теплообменники. Я первый раз живьем их увидел, когда на досмотре в шереметьевской таможне рядом с моим грузом, стоял груз с теплообменниками. Они бывают различного размера, соответственно различными характеристиками теплопередачи по мощности. Китайцы их продают. Я видел европейские лет 20 назад!!!
Как мне объяснял человек, они уже давно используются за бугром. Например есть дом, где стоит газовый котел. Он греет воду и в зависимости от количества квартир считается его мощность. На каждый подъезд стоит теплообменник. Это позволяет иметь несколько контуров не связанных физически друг с другом. Есть даже варианты, когда каждая квартира имеет свой теплообменник. Ведь у них принято экономить на всем. Хозяин уходит, закрывает либо кранами, либо кнопкой. Соответственно счетчик тепла установленный на его квартиру не считает. Зато когда пришел, включил и тепло быстро начинает нагревать батареи. Соответственно по мере нагрева Вашей квартиры, насос начинает быстрее прогонять жидкость по Вашему контуру, падает температура в подъездном контуре и там насос начинает быстрее гонять. Ну и естественно по мере падения температуры в общем контуре, там тоже происходит падение температуры и включается котел. Но если в остальных квартирах допустим перекрыто, то Вас согреет быстрее, но и счет выставит Вам. Вот такая загогулина... Ну это естественно самый продвинутый и "жидовский" вариант. Присмотритесь к готовым теплообменникам.... Двигатель за счет термостата сам будет поддерживать нужную температуру в своем контуре, а вот во втором контуре, Вы можете поставить насос и завязать его на датчик, тогда у Вас появится регулировка температуры.   https://topsantex.ru/teploobmennik-45-kvt-swep-rossiya/?utm_source=googlemc&utm_medium=cpc&a...
Unknown.jpeg (5.7 КБ)
Изменено: Artemka - 07.11.2020 11:09:02
HymerVan522+ABI Adventurer
 
В микроавтобусе Вито (и у ФВ) бывают сзади теплообменники с вентилятором раздува. Может проще готовый и фирменный поставить один/два (с разборки для бюджетности).
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
У Фольксвагена в Т5 тоже есть. Еще можно присмотреться к теплообменникам Фольтксваген Т5, которые стоят с ЕГР. Там гуляют выхлопные газы в одном контуре, а в другом циркулирует ОЖ. Когда глушат ЕГР их выбрасывают. Ну или продают за копейки.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Нене, тут совсем нет смысла в готовом...Ни размеры, ни конструктивные особенности, даже вес и тот и не тот )  И собственно, сам основной блок будут варить по моим чертежам. Ибо у меня будет один блок, в котором будет происходить обмен теплом, между несколькими источниками и потребителями. Вопрос термостатов и прочих, совсем не интересует, все равно насосы для циркуляции и управления, все равно сам буду делать. Так же как и вебасту к мотору прикручивать. Тем более, для обеспечения нагрева от мотора, буду использовать схему, для американцев с задней печкой, всмысле доставлю эту конструкцию, как она стоит у меня на субурбане, только вместо задней печки, будет этот теплообменник, ну если вдруг хватать не будет, то вебаста будет помогать. Решения, где антифриз пускают, для нагрева воды видел. Кемпер в основном делается, не для стоянки, обычно остановка планируется не больше двух суток, поэтому и хочу использовать энергию тепла от мотора. Вот поэтому уже и насмотрел, тенов разных, придумал, какую горелку вставить. В общем собираюсь сделать чудо юдо рыбокит..
В котором основная емкость с антифризом для батарей и теплого пола Но так же есть вход и выход для воды, будет нагреваться от основного теплоносителя. Вход и выход для антифриза от мотора. И еще один доп вход выход основного теплоносителя, для подогрева от вебасты. Сложность только в расчетах размеров теплообменников внутри, ибо вопрос клапанов и циркуляционных насосов решаеются даже за счет ГАЗовских треходовых и двуходовых электроклапанов, а скорость циркуляции и интесивность нагрева, так же будут легко настраиваться... И да можно будет отдельными контурами отдельно рулить, так же как в альде например быстрый нагрев воды работает, по принципу, отключения циркуляции основных батарей, так и наоборот при теплом бойлере, гревшемся от внешнего источника, запустить нагрев мотора.
Да и цены на готовые бойлеры и теплообменники дают право, на ошибки и эксперименты.
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Ну тогда меня терзают смутные сомнения, а мы то тут причем?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Ну тогда меня терзают смутные сомнения, а мы то тут причем?
Ну вдруг, кто-то уже пытался что-то подобное делать )
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
В первых двух цитатах пользователей вообще не понял о чем говорят.Оба сделали ошибки в словах..Моторная.....а не моторонная. :facepalm:  :o  
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
 
мы старались 8)
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Цитата
ViGGeN написал:
Ну вдруг, кто-то уже пытался что-то подобное делать )
Если Вы не будете замыкаться на этом форуме, где люди занимаются совсем другими вещами и у них другие задачи, то наверняка найдете варианты. Мне припоминается как минимум 3 мечтателя, которые начинали так же, но только один привязался к выхлопной трубе... Наберите в Гугле теплообменник, потом перейдите к картинкам и там смотрите фантастические и рабочие варианты.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Ну я собственно так уже и сделал, после написания темы :) Но все же верю, что есть еще кто-то кроме меня кому интересно всякого рода проектирование и воплощение это в жизнь )  
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Цитата
ViGGeN написал:
Ну я собственно так уже и сделал, после написания темы
Я обычно делаю до ;)  Ну сами подумайте...В караванах это вряд ли нужно. В автодомах уже все сделано. В кастенах промышленного исполнения- тоже...Ну и остались Вы и может пару человек... Но эти человеки, наверняка пошли стандартным путем...Остались Вы ;)

Знаете сколько "предлагателей" смелых идей пришлось начитаться..... Были практики... Один решил сэкономить на гостинице ночью и зажег каталитическую грелку в салоне микроавтобуса чтобы поспать в тепле... Уснул...
Изменено: Artemka - 08.11.2020 01:27:04
HymerVan522+ABI Adventurer
 
ViGGeN, дизель даёт мало тепла, даже на ходу. В основном всё теплт из него уходит через выхлопную трубу но и там не дельта Т высокий а расход выхлопа большой. У вас ведь дизель?
Ну в общем до минус 10 за бортом ещё туда сюда, а если ниже то мотор бывает переохлаждается и начинает коптить и терять мощьность. Вон на аудях стоит штатно вебаста как догревстель, а прочие строители для обогрева салона электро фены добавляют. Может стоит подумать над ещё одним генератором к мотору и тепломаты по всему салону?
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
дизель даёт мало тепла, даже на ходу.
Вот именно. Так что этот "замок" на самом деле из песка.  
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
  ViGGeN  , дизель даёт мало тепла, даже на ходу. В основном всё теплт из него уходит через выхлопную трубу но и там не дельта Т высокий а расход выхлопа большой. У вас ведь дизель?
Ну в общем до минус 10 за бортом ещё туда сюда, а если ниже то мотор бывает переохлаждается и начинает коптить и терять мощьность. Вон на аудях стоит штатно вебаста как догревстель, а прочие строители для обогрева салона электро фены добавляют. Может стоит подумать над ещё одним генератором к мотору и тепломаты по всему салону?
Практически все машины идущие на Россию с дизельными двигателями, укомплектованы Вебастой. Крузаки, которые были м есть в конторе- с Вебастой. Ленд Роверы были тоже с Вебастами. Дукатик с Вебастой. Соренто, с Вебастой.
Туран был у меня, тоже с Вебастой. В нем был полный климат-контроль, так я мог на заглушенном двигателе нажать кнопку и в течении от 15-45 минут в зависимости от установок БК, он поддерживал в салоне заданную температуру, включая Вебасту.
Мультивен был изначально с Вебастой, но она была в качестве догревайки, то есть включалась только когда заведешь двигатель. Но была интересная функция REST. То есть если я катался, остановиося и пошел в магазин, то нажав эту кнопу, климат контроль во всех 3-х зонах поддерживал установленную температуру до тех пор, пока "аккумулятор" тепла не охлаждался. При -20 хватало минут на 20. При температуре около нуля, хватало минут на 35-40. Я подключил к Вебасте сигнализацию и сделал ее предпусковой. То есть я садясь пить чай, звонил "электрической тетке" и она запускала Вебасту. Правда работала она на прогрев салона путем включения вентилятора передней печки, после достижения ОЖ температуры в 40 градусов и в течении 45 минут. Реализовать полный климат контроль при работе от Вебасты, как на Туране было дорого и я не делал этого. Хотя были модели, в которых это реализовано с завода.
На сколько помню, в наш климат практически все дизеля идут с Вебастами или Эбершпехерами.  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  ViGGeN   написал:
Ну я собственно так уже и сделал, после написания темы
Я обычно делаю до   Ну сами подумайте...В караванах это вряд ли нужно. В автодомах уже все сделано. В кастенах промышленного исполнения- тоже...Ну и остались Вы и может пару человек... Но эти человеки, наверняка пошли стандартным путем...Остались Вы  

Знаете сколько "предлагателей" смелых идей пришлось начитаться..... Были практики... Один решил сэкономить на гостинице ночью и зажег каталитическую грелку в салоне микроавтобуса чтобы поспать в тепле... Уснул...
Ну я и до и после сделал, но одно делало написано на заборе, другое дело, кто-то уже прошел через это.
Ну у меня можно сказать постройка с нуля, ибо старый американец, и там как бы вэ8 бензиновый... И тут нет задачи сэкономить здесь есть задача сделать для себя и глобально, что бы не было. тех недостатков, которые у меня были в буртснере... ну и благо процесс долгий, есть возможность наделать всячеств )  
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Цитата
Мартин написал:
Цитата
  Михаил Бубнов   написал:
дизель даёт мало тепла, даже на ходу.
Вот именно. Так что этот "замок" на самом деле из песка.  
А "замок" обладает cc305 мотором классическим американским ))) так что не песок а золото )
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
И да к вопросам дизеля... https://www.drive2.ru/l/556982630013207039/
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме ;)
 
Цитата
ViGGeN написал:
И да к вопросам дизеля...  https://www.drive2.ru/l/556982630013207039/
он с вебастой
инь янь хрень пьянь
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.