Мебель для домов на колесах. Проектирование, изготовление, ремонт.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Мебель для домов на колесах. Проектирование, изготовление, ремонт.
 
по березовой не скажу, никогда не интересовался, хотя как то нам предлагали такую.    не всегда клеем можно определить какя фанера. к нам заходила влагостойкая ,для мебели. там клей вааще черный как смола.
 
думаю, что если задаться целью и изучить эту тему, то трудностей с различием фанер не будет. вопрос лишь в надобности.
 
Сконнектился с создателем темы, посмотрел работу. Реально превосходный результат! Желающим изготовить домашнюю мебель и мебель в автодом премиум класса, милости просим к Евгению в мастерскую! Сам я же опять-таки зависим от клиента-будет заказ, будем и делать.
с разрешения администрации  8-905-557-78-26, Олег
 
Олег, спасибо за оценку.  
 
а кто может сказать, как окультурить торцы мебели из фанеры малой кровью?   думаю делать из тополевой фанеры ,скорее всего морить под седой дуб. были мысли заторцевать пластиком или алюминиевым декором,хотя возможно лучше будет шпоном отторцевать.
 
торец фанеры не стоит ничем закрывать, он сам по себе (хорошо отшлифованный) будет красивым декором. покрывать морилкой березовую фанеру тоже не рекомендовал бы, т.к. очень уж не равномерно фанера ее впитывает. могу предложить покрытие маслом - и эффектно, и экологичнее, и практичнее лака. любую царапину локально шкурим и покрываем маслом снова. более того, есть возможность наносить двуцветное покрытие (основной фон - один цвет, прожилки - другой. предварительно нужно браширование). правда, самому делать - это геморно и долго, а заказывать у специалистов - не дешево.    в общем, как бооольшой любитель натур продукта, советую не ,,марать,, фанеру суррогатом. ниже приведен пример подобного покрытия. в центре выкрас одним слоем масла, по краям в 2 слоя с небольшой сразницей друг от друга. есть и другие варианты внешнего вида масляного покрытия.
 
вот еще варианты масляного покрытия  
 
Цитата
автор boogieman on 23 ноя 2011 09:34:51 вот еще варианты масляного покрытия
вот таким цветом как маленькие рамки я и хочу отделать.но торцы если честно ,хотелось всетаки закрыть , шпоном что ли. фанера будет не береза , тополь. она самая легкая из того что у нас можно найти.  
 
мы тут с Егорынычем в разговоре коснулись темы веса и конструкции облегченной фанеры. он сказал, что использует толщину 15мм подобной фанеры с условием, что средняя ее часть - это какой-то наполнитель. а есть ли смысл таких заморочек, если окажется, что простая березовая фк фанера 10мм по весу близка к пятнашке облегченной??????? по моим прикидкам толщины 10мм обычной фанеры достаточно (ну на крайняк 12мм для перестраховки). надо бы поизучать сей фанерный апгрейд под названием ,,облегченная,,. торцы фанеры проще закрасить (замаслить), если они цельные. шпон на торце вручную достаточно геморно лепить и обрабатывать кромку без правильных подручных средств (кромочный фрезер или ручной подрезчик кромки).
 
Я обычно для строительства мебели в автодом использую облегченную фанеру сделанную из дерева Баобаб , вес кубического метра такой фанеры 330 кг. Толщину беру 12 мм. При таком подходе вес всей мебели получается в пределах 100 кг. в моем автодоме 75 кг.
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
посидел немного в нете, поискал данные на облегченную тополевую фанеру. вот, что нарыл. далее импровизационное сравнение двух видов : предположим, что на изготовление комплекта мебели для кемпера требуется 10 листов фанеры (отвлеченно) форматом 1500х1500мм. 1. площадь 10 листов = 22,5м2. 2. плотность тополевой - 450кгм3. берем к сравнению толщину 15мм (как делает Егорыныч). плотность березовой фк - 550кгм3. берем к сравнению толщину 12мм (как предполагаю я). 3. тополевая: в кубе 67 квадратных метра ( 100/1.5 = 67 ) березовая: в кубе 83,5 квадратных метра ( 100/1.2 = 83,5 ) 4. вес квадратного метра: тополевая - 450/67=6,72кг березовая - 550/83,5=6,6кг уже по этим цифрам все понятно!!!!!!! но, далее. 5. вес 10-ти листов требуемого материала: тополевая - 6,72х22,5=151,2кг березовая - 6,6х22,5=148,5кг 6. вес фанеры 10мм получился 121кг на требуемые 10 листов. 7. стоит упомянуть о том, что при понижении плотности уменьшаются жесткость и несущая способность материала. это еще один аргумент в пользу березы. хотя, можно предположить, что при разной толщине у них будет одинаковая жесткость. а если не видно разницы, зачем брать толще????????????? где-то я это уже слышал))). задумался я о правильном выборе толщины материала после того, как посмотрел (бегло) на конструктив мебели на примере кемпера Сергея АА. друзья, не ведитесь на красивое слово ,,облегченная,,. в цене она тоже проигрывает как минимум на 10-15%. все вышеизложенное субъективно и не претендует на истинность.  
 
самый действенный аргумент в пользу фанеры фк 10мм - это разница объемов сравниваемых материалов. ведь никто не возразит тому, что объем, как и вес, в передвижном доме важная составляющая.    сравним:    тополевая - 0.15х10х10х22.5=337.5 дм3=337.5литров    березовая - 0.1х10х10х22.5=225дм3=225литров    разница видна?   112.5 литров свободного пространства!!!!!!!!!!! съедает тополевая фанера.   и опять же, без претензий на истинность!
 
Нордик, поделитесь данными, сколько листов и какого формата Вы расходуете на один дом? у меня вызывает сомнение цифра 330кг/м3, т.к. подобной плотностью обладает ГИБКАЯ фанера (сейба или керуинг). она нам для мебелей в кемпер не подходит))). я не спорю, а прошу лишь уточнить. дайте ссылку на продавца, т.к. я в московском регионе ничего по баобабу не нашел.
 
Евгений, выложите пожалуйста фото торца фанеры ФК обработанного Вами или лучше маленькой панели.   А панель из ФК будет ли стабильна в размерах при разных влажностях зима-лето, не поведёт ли её в вертолёт?
с разрешения администрации  8-905-557-78-26, Олег
 
boogieman   убедительно! я этим так плотно не занимался, но вы меня склонили на поиск березы или еще чего ,а не заморачиватся с тополевой . брать буду за основу 12 мм. в этом проэкте хочу более серьезно просчитать все ньюансы, так как их с каждым разом все больше и больше.  
 
Цитата
автор sam-od on 23 ноя 2011 16:03:52 boogieman убедительно! я этим так плотно не занимался, но вы меня склонили на поиск березы или еще чего ,а не заморачиватся с тополевой . брать буду за основу 12 мм. в этом проэкте хочу более серьезно просчитать все ньюансы, так как их с каждым разом все больше и больше.
прошу сделать лишь единственную поправку на то, что это всего-лишь мое субъективное видение данного вопроса, основанное на незнании деталей построения караванов, но подкрепленное честно высиженными 2-мя годами на сопромате в институте (правда 20лет назад) , ну и в принципе разным опытом, связанным с деревяшками.  
 
Олег, попробую в ближайшее время что-нибудь предложить на фото.    будет ли стабильна ФК-ашка при перепаде климатических условий? думаю, что будет, ведь ее позиционируют как ВЛАГОСТОЙКУЮ. т.е. если не лить на нее воду, то по госту она должна держать параметры. в конце концов, можно применить ФСФ, она ВОДОстойкая, это еще устойчивее к влаге, но хуже в плане экологии. хотя и здесь все относительно, как у Эйнштейна. потенциально, если покрыть фсф фанеру лаком (непроницаемым для воды или еще чего покрытием), то возможно фенольные вещества и не будут испаряться в опасных для человека количествах. дерево же, покрытое маслом, дышит через него (масло не закрывает поры). фенол начинает выделяться при высоких температурах. какова может быть температура в стоящем под палящим солнцем доме, каждый может ответить. по моему разумению не менее 70 традусов по цельсию. но каждый решает для себя сам.
 
Удельный вес березовой фанеры составляет 640-700 кг/куб. , а не 550 как в рассуждениях выше. Облегченная фанера , используемая мной , сделана из дерева Самуама , симейство Баобабовых , произведена в Бразилии. изначально сам сомневался в ее прочности , но опыт эксплуатации показывает , что опасения были не оправданы . Березовой фанеры , толщиною 10 мм. по жесткости хватит с запасом , но позволит ли технология скреплять такой тонкий материал ? По весу выигрыш ровно в два раза . но если оценивать ситуацию в совокупности , то моя мебель весит 75 кг . , мебель из березы будет весить 150 кг . , разница всего лишь в 75 кг. для      фургона , с грузоподъемностью 1500 кг ,, это не принципиальная разница. А стоимость к сожалению разница не на 10-15 % , а в два раза , лист облегченной фанеры стоит порядко 3400 руб.
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
ну вот, пошел, помазал наскоро. два выкраса: бесцветное масло и черное (то, которое на фото выше). решать вам, насколько это благороднее, чем пластик или пвх.  
 
Выбор фанеры дело индивидуальное , зависит от конкретного случая . В своем будущем проекте я скорее буду использовать фанеру попроще.
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.