Ставим фаркоп на автодом правильно и с оглядкой на Техрегламент...

Страницы: 1 2 След.
RSS
Ставим фаркоп на автодом правильно и с оглядкой на Техрегламент...
 
Есть заказ на установку фаркопа на автодом с короткой рамой. Задача, на первый взгляд, кажется простой, но я видел последствия от неправильной установки буксировочного устройства и хочу разобраться во всем и услышать Ваши советы. Есть ли установочные комплекты и как они себя зарекомендовали? Какие можно использовать самодельные конструкции? Как это все узаконить?  
 
   Никогда не ставил.Но в теории.Фаркоп крепить на подрамник.А подрамник должен быть жёстко закреплён к основной раме.По типу как удлиняют рамы на грузовиках(часто на Газелях). Но это всё пустое.    Если нет фаркопа сделанного в заводских условиях,имеющего паспорт.Нет Сертификата соответствия-на установку данного фаркопа именно на этот прицеп.Официально никогда не оформите.  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
 Видел, вот такую конструкцию соорудили поляки...Автодом 2008 года. Обнаружены протечки сзади.
 
 Раму оеи удлинили и связали с полом багажного отсека. Зад просел, стены деформировались и на крыше появиллась щель и протечки... Зад подняли, стены стянули и выправили, гниль убрали и все заделали, но от фаркопа хозяеи пока оиказался.  
 
Да вот ещё.Есть ограничения длины автопоезда.надо прикинуть и это.Если свыше разрешонного.то вам понадобиться иметь "С" + "Е" + доп обучение(как требуют для дальнобойных "паровозиков" и сочленённых автобусов) По фаркопу.Если он съёмный и не выпирает за пределы авто.Всё ОК. Когда вы с прицепом,тоже никто не тронет.Но если это колхоз и не дай бог что - вы крайний по любому. Раму усиливают.Швелер в швелер(фото) ,а не боковыми нашлёпками.  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
   В таком виде.как у вас на фото.Надо снимать будку.И по нормальному делать раму.А потом сделав будку всё соединить воедино.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Рама (подрамник) не подлежит сертификации как изделие, а только в составе полнокомплектного ТС. Предусмотрена ли установка фаркопа изготовителем? Есть ли "Одобрение Типа..."(ОТТС) на этот автодом и что там насчет прицепного устройства?   Ответственность и возможные юридические последствия и осложнения при ДТП могут возникнуть, поэтому нужно все сделать правильно и узаконить.
 
   Ну по фаркопам на автодом не скажу.Это может кто из  форумчан,у кого есть возможность уточнить информацию за бугром, поможет.И найдёт сертифицированный к этому автодому фаркоп с документами (паспортом).У нас для регистрации просят ещё ОТТС.    Если нет. :   Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?   Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.      Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД   Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.      В инспекцию нужно подать следующие бумаги:   Заявку установленной формы (выдает ГАИ).   ПТС (двухстороннюю копию).   Документы на фаркоп.   Свидетельство о регистрации машины.   Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности   На автомобиль устанавливается ТСУ.      Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.      Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.      Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
автор Ledokol on 09 ноя 2017 16:48:07 Рама (подрамник) не подлежит сертификации как изделие, а только в составе полнокомплектного ТС. Предусмотрена ли установка фаркопа изготовителем? Есть ли "Одобрение Типа..."(ОТТС) на этот автодом и что там насчет прицепного устройства? Ответственность и возможные юридические последствия и осложнения при ДТП могут возникнуть, поэтому нужно все сделать правильно и узаконить.
Видимо,имелся в виду, так называемый, удлиннитель(подрамник) для установки фаркопа - они сертифицируются и более того, они рассчитаны на различные допустимые нагрузки, кстати! Смотрите - ведущий европейский бренд в этой "тягово-сцепной теме", который ДРУЖИТ со всеми Производителями ТС - это Saviko. И, кстати, на вашем фото изображено ржавое, жалкое подобие(клон) этого самого - фирменного удлиннителя от фирмы Saviko. Пытались слизать, но что-то у поляков пошло "не так" и жопа у автодома, в результате, просто отвалилась, почему-то... Видимо, или удлиннитель слишком сильно гулял при буксировке, или перегружали сам багажник-гараж. Далее, на фото изображён фаркоп с фланцевым креплением кованного крюка польского производителя Imiola - если не ошибаюсь. Сама поперечная БАЛКА(!) этого фаркопа фирмы Imiola с кованым крюком(!), получила европейский сертификат безопасности(!) и допускается для установки на различные ТС с помощью этих сертифицированных усилителей и удлиннителей, которые она сама - НЕ ВЫПУСКАЕТ. По этому, сварили по месту самопальный усилитель. Но! Со всеми этими фаркопами сегодня, хоть с Европы они, хоть - нет, хоть с сертификатом безопасности они, хоть - нет, есть проблема - они НЕ ИМЕЮТ сертификат СООТВЕТСТВИЯ ОРИГИНАЛУ, они - всякие разные, по своей конструкции и своему исполнению, но они - НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ и категорически не рекомендованы к установке на свои Транспортные Средства Производителями этих Транспортных Средств. Вот так! Производители данных ТС получали Одобрение на свои автомобили именно со своими - с СООТВЕТСТВУЮЩИМИ, с ОРИГИНАЛЬНЫМИ фаркопами. И, чо там пишут в своих бумажках производители этих НЕ оригинальных фаркопов (что мол, наши тоже можно ставить - не сцыте парни, у нас тоже есть сертификат, только не Соответствия ОРИГИНАЛУ, а самый обычный - безопасности, но какая вам нахер разница-то?), самих Производителей этих ТС как-то мало интересует - НИЗЗЯ, РАЗРЕШАЕМ СТАВИТЬ ТОЛЬКО НАШЕ, ТОЛЬКО ФИРМЕННОЕ - которые имеют именно Сертификат Соответствия, а не просто... безопасности. Кстати, самая обычная этикетка на одежде имеет... шесть(!) сертификатов безопасности, и все они - Гигиенические - на краску, которой напечатан принт на ярлычке, на бумагу, из которой сделан этот ярлычок, на колечко, на ниточку, на клёпочку и... и, ещё х.з. на что. Но, все они - НЕ ИМЕЮТ СОВЕРШЕННО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ГЛАВНОМУ - К СЕРТИФИКАТУ СООТВЕТСТВИЯ той ОДЕЖДЫ, НА КОТОРОЙ ОНИ ВИСЯТ. Это я вам здесь к тому, что Сертификаты бывают совершенно разные. "Ответственность и юридические последствия от осложнений при ДТП с фаркопом" будут лежать ТОЛЬКО НА ВЛАДЕЛЬЦЕ ЭТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, если фаркоп на этом ТС был НЕ ОРИГИНАЛЬНЫМ и НЕ ЗАВОДСКОЙ КОНСТРУКЦИИ, и если он ставился не на заводе или его официальным Дилером. А, так - достаточно его сегодня только снимать при движении без прицепа, чтобы он не выступал за пределы заднего бампера и ставить его только при буксировке прицепа. Чего-то другого и какой-то особой фирменности от фаркопа сегодня этот новый Регламент от нас не требует.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
   Ledokol  ну вот и спец дал свои рекомендации.Вывод один.Всё будет колхозом.Если очень надо иметь прицепное,то саму  рамку фаркопа убирать в зону заднего габарита.А крюк прикручивать по необходимости.Тогда самым сложным (технологически), будет сделать нормальный подрамник и правильно его соединить с рамой.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
автор ВОРОБЕЙ on 10 ноя 2017 10:26:41 Ledokol ну вот и спец дал свои рекомендации.Вывод один.Всё будет колхозом.Если очень надо иметь прицепное,то саму рамку фаркопа убирать в зону заднего габарита.А крюк прикручивать по необходимости.Тогда самым сложным (технологически), будет сделать нормальный подрамник и правильно его соединить с рамой.
Даже если фаркоп будет супер-пупер оригинальным и супер-фирменным, вы обязаны снимать выступающие за пределы заднего бампера элементы его конструкции, если двигаетесь без прицепа. Таково требование нового Регламента.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Вот из-за этих правовых вопросов и дополнительной нагрузки, я отказался от установки фаркопа на автодом.    А заколхозить можно на "раз, два...".    ИМХО.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
 СПАСИБО за помощь. В общении с Вами узнаю много нового... Удлинитель под фаркоп хорошо "ложится" на простую лонжеронную раму, как у этого "HYMER"а с полуинтегрированным кузовом... А у нас альковый "FIAT Carado mobil A464" с довольно большим задним свесом и тонкой штампованнной рамой. Чтобы "вписаться", потребуется более сложная конструкция с разнесенными точками крепления к штатной раме. Удлинитель будет оригинальной конструкции и папробуем получить СБКТС. Прицеп и автодом нужны для перевозки техники и участии в трофи.  
 
Цитата
автор Ledokol on 13 ноя 2017 00:31:01 А у нас альковый "FIAT Carado mobil A464" с довольно большим задним свесом и тонкой штампованнной рамой. Чтобы "вписаться", потребуется более сложная конструкция с разнесенными точками крепления к штатной раме. Удлинитель будет оригинальной конструкции и папробуем получить СБКТС. Прицеп и автодом нужны для перевозки техники и участии в трофи.
Усиленные удлиннители Saviko для автодомов с длинным свесом хорошо ложатся на любую раму. Если задний свес у автодома длинный, в любом случае у него будет рвать будку, если хозяин будет по прежнему продолжать перегружать в нём заднее багажное отделение или вследствие наличия обязательной упругой деформации удлиннителя при буксировке. Может, там с креплением будки стоит что-то придумать или сделать. А, ставить там паука на всю диагональ в усилитель - как-то... мало вероятно - там же сливной бак у автодомов мешает. Он закреплен между направляющими, на которых ещё лежит сам пол багажного отделения. Эти направляющие, гуляяя при буксировке, тащут за собой этот сливной бак и рвут пол - вот и всё. Не будете же вы переделывать там всю конструкцию из-за этого фаркопа. Не связывайся с ним - если он сам передумал с фаркопом. Он как привык с ним ездить - так и будет ездить, навливая в этот свой багажник по 200-300 кг своих железок. Не связывайся.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
На представленных фото еще обратил внимание на то, что удлиннитель закреплен только в одной точке крепления, в самом конце рамы. Получился в итоге длинный рычаг, на конец которого приходится вся нагрузка через пол от груза в самом багажнике и плюсом ещё добавляется нагрузка на удлиннитель через шар фаркопа, от самого прицепа. Чота, слишком многовато. Фирменный удлиннитель от Савико крепится к раме с обязательным промежуточным подхватом, с дополнительной точкой крепления этого удлиннителя к раме. Фирменный удлиннитель, в проекции, напоминает собой лежащую на спине букву F - на свободный конец которой И крепится сама силовая поперечина фаркопа. Так понятнее? Если он ездит по своим триалам только по России, тогда... может быть, нафига он ему И не нужен там, этот бак для серой воды? А, вот уже без него - всё там было бы сделать уже сразу намного легче, проще и лучше.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Похоже... мы на правмльном пути. Уджлинитель будет F - образным... и бак не мешает. А пока установили "Пневму" - она тоже будет нужна...  
 
Да, у этого бак висит под брюхом, а не под жопэ и вообще никому не мешает. Тогда не понятно, что помешало полякам там с самого начала всё сделать по-феншую. Ледокол, чьи резинки и какой размер вы ему поставили? Очень удачно там стоит родная поперечина, по оси отбойников.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
   Изделие закончили и, кажется, все получилось.    F-образные конструкции 2-х метровых балок-удлинителей рамы с креплением в 2-х местах к раме Дукато, показались нам слабоватыми и мы добавили еще одно крепление «на отрыв» к поперечине рамы. Для этого штампованные лонжероны рамы соединили коробчатым профилем 60х100 мм. на электрозаклепках.    Сначала планировали использовать конструкции из гнутых открытых профилей переменного сечения, но жесткость их оказалась недостаточной, поэтому использовали заводской профиль - квадратную трубу 100х100 мм. из низколегированной стали 09Г2С. Расчеты и моделирование в реальных условиях нагружения выполнили студенты национального технического университета.    Сварная конструкция крепится к раме на резьбовых соединениях (съемная), или при помощи сварки. Заказчик пожелал комбинированну конструкцию со съмным только фаркопом. Болты использовали 8-го кл. прочности. Используемая сталь неплохо противостоит коррозии, поэтому – кисл. грунт + эпоксидный грунт + покраска в 2 слоя + антикор и пропитка фанеры. Балки удлипители приклеили к полу быгажника в "нагруженном состоянии" (также крепился заводской удлинитнль "Savico", который мы сняли).   Фаркоп использовали стандартный пр-ва Германии (класс А50-Х, тип 321 519) с максимальной вертикальной нагрузкой на шар  S=80 кг. и требуемым значением горизонтальных сил. Шар выступает за бампер, поэтому легкосъемный.    Если планируется перевозить в багажнике-гараже тяжелые грузы, то можно внутри его соорудить стержневую конструкцию в виде порога и соединить через пол с рамой-удлинителем и поперечной балкой.    Выдали декларацию на выполненные работы для сертификации и внесения изменений в ПТС.    Проектирование таких конструкций требует индивидуального подхода и расчетов.              
 
Фото в процессе работы  
 
Места крепления удлинителя к штампованной и сворной раме Дукато уиливали. использовали заводские "закладные" и пр.  
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.