Рация караванера

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 32 След.
RSS
Рация караванера
 
Цитата
 автор  ASK on 10 июн 2015 23:46:17       P.S. Серега - не посрами, докажи, что УДОБНЫЕ антенны тоже существуют, не только те которые за все задевают и обламываются...  
ASK! Докажите что существуют УДОБНЫЕ седаны/хэчбэки/универсалы (без прицепа!) с нормальной кухней, тремя-четырьмя нормальными спальниками и туалетом, ну или существование УДОБНОГО автодома длинна/ширина/высота которого по внешним габаритам 4,5метра х 1,8метра х 1,7метра.      Ps: Все автомобильные антенны или съёмные или складываются!
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
 Ну доказывать, что удобные для путешествий это именно легковые автомобили - нет смысла - это машины дневного цикла (есть такой термин в грузовом автомобилестроении - типа "дневная кабина", без спальника, для работы в 1-2 смены). Тот есть все предложенные вами седаны/универсалы/хэтчбеки - попросту не относятся в категории "автодомов" и тем более "УДОБНЫХ для путешествия машин". Так что обсуждать тут нечего. Мы же говорили о сочетании удобства в пользовании антенны (чтобы не цепляла нигде в паркингах, гаражах, под мостами, под деревьями и пр., въезде в автомойку/на паром и т.д.) и эффективности ее работы в реальных условиях на трассе. И это реально работает. У меня 2 машины (легковая и автодом) с такими короткими складными антеннами, теперь вот Отцу Сергию настроили такую же - вот и спросим у него впечатления - как у независимого эксперта - нормальное ли общение на трассе? Удобно ли в повседневной жизни? Он как раз завтра стартует в дальний вояж - интересно мнение не мое и не Ваше - со стороны так сказать...
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Цитата
 автор  ASK on 11 июн 2015 00:41:21     Ну доказывать, что удобные для путешествий это именно легковые автомобили  - нет смысла
А доказывать что короткая антенна более удобна на парковках, но для связи (и если не ошибаюсь что именно для этого их устанавливают) она работает на 5-10% от возможности радиостанции и желания владельца... особого смысла тоже не вижу.  
Цитата
 автор  ASK on 11 июн 2015 00:41:21      У меня 2 машины (легковая и автодом) с такими короткими складными антеннами, теперь вот Отцу Сергию настроили такую же - вот и спросим у него впечатления - как у независимого эксперта - нормальное ли общение на трассе? Удобно ли в повседневной жизни? Он как раз завтра стартует в дальний вояж - интересно мнение не мое и не Ваше - со стороны так сказать...  
Если Сергей ранее не пользовался связью на трассе, то скорее всего его мнение о связи будет отрицательное - то корреспондент теряется в эфире, то он говорит что вас совсем не слышно или не разборчиво вас принимает.    Вы марку и модель той  магнитной антенны озвучьте.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
 Антенны у меня - Т3-27 Optim. и Отдельно к ней - большой магнит. - это я где-то уже писал ниже. У Сергея - не посмотрел, но похоже что такая же. То что они на 5-10% работают - это неправда, или Ваш отрицательный опыт с их установкой (вот тут то очень важно КАК ИМЕННО они установлены) , а вот на 70-80% от эффективности длинной 1/4 волновой проволочной - еще могу поверить... Если от длинной антенны при неправильной (не очень хорошей так скажем) устновке (на крыле, на стойке зеркала, на водостоке, на задней кромке фургона, да фиг знает где еще) потери будут 20-30% - то это никто и не заметит, а вот на короткой антенне - при этой же плохой установке потеря будет существенной - и с этим как раз и связано такое мнение о них как о неэффективных. Надо просто правильно их ставить (как в известной рекламе - "не люблю кошек" - "Ты просто не умеешь их готовить...". Корреспонденты у меня не пропадают, слышно и меня и я принимаю корреспондентов за 3-5 километров - это есть непреложный факт. Полагаю, что просто больше и не надо, потому что иначе такая солянка начинается - зачем мне слышать дальние разговоры, там где я еще/или-уже не нахожусь? Ну а фактор УДОБСТВА, связанный именно с компактностью и складываемостью - так он номер 2 после эффективности, а иногда и номер 1. Почему то например кроссоверы - теперь чуть ли не половину рынка отхватили, хотя вроде настоящие утилитарные внедорожники - конечно вне конкуренции.... Может все покупатели - дураки? Или не все ездят по бездорожью? А удобства хотят все? Здеть тоже самое - баланс разных факторов. Можно поставить рацию на 50 Вт и супер антенну во всю крышу - вопрос: а надо ли? Будешь слышать за 30-50 км, какие там проблемы - пока доедешь все 10 раз поменяется... А еще бывает - попадутся "болтуны" - так пока от них не уедешь на 5-10 км слушать их болтовню приходится... А тут будешь все 50 км слушать... Вот щастье то... Да тут еще уместно вспомнить про эволюцию антенн сотовых телефонов. Сейчас ни один покупатель не купит телефон с антенной торчащей из телефона на 5-10 см, и которая за все цепляет. А еще 10-15 лет это было нормой, но Мторолах так и вовсе надо было вытащить антенну перед разговором (ну да, там был NMT-450, а теперь GSM-900/1800, и антеннки стали меньше - это понятно). Понятно к чему идет прогресс? именно к УДОБСТВУ, как бы это не нравилось эстетам или технарям (типа нас с вами). Все решает массовое потребление, рынок, что продается больше - то и рулит....  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Цитата
 автор  Чайник on 11 июн 2015 00:49:58     доказывать что короткая антенна более удобна на парковках, но для связи (и если не ошибаюсь что именно для этого их устанавливают) она работает на 5-10% от возможности радиостанции и желания владельца... особого смысла тоже не вижу.    
Ну я бы не был столь категоричен. Мы с товарищем как то испытывали короткую и длинную антенны.    Вобщем 2 одинаковых мобиля (Нивы), у него Мегажуть 333, у меня Интек 790+.  У меня длинный хлыст, у него меняли 60см и где то 1.3м.   Установка антенн тоже в одно место, левый водосток в заднем углу дверного проёма. Даже прокладка кабеля и установка и подключение станций были одинаковыми.    Я отъезжал, пока не прервётся связь (закроется шумодав).  Вобщем по прямой (степь), дистанция составила 28км на длинном штыре и 23км на коротком. После этого он меня слышал (при включенном компандере), я его - нет.    В лесу, с небольшими холмиками, уверенная связь на длинном штыре заканчивалась где то на 7 км (дистанцию смотрели по GPS), на коротком примерно в 5 км.    Потом побаловались с кирпичём (100вт). Дистанция уверенного приёма возросла до 32км, на длинной антене (короткую не пробовали), по степи.      О станциях.  Первой юзал Алан 100+. Простая как пассатижи, настолько же дешовая и не убиваемая.     Без особых потрясений пережила подключение на 24 вольта. Сгорел 1 конденсатор (ремонт 70р). Продана с грузовиком.    Антена какая то американка на пружине, оч удобно, хрен сломаешь.  Следующей был Интек 790+. Оч чистый звук особенно с кореспондентами  аналогичными рациями. Компандер - весчь. Не понял зачем сделали его  отключение.     Антена сначала была какая то безымянная с красной наклейкой 27АМ.  Потом LEMM Colt.     Разници не заметил. Украли, с Кольтом.    Сейчас TTI, номер не помню, пока не смонтировал.  Так что её буду устанавливать с безымянкой.     Она пережила проезд под трубой на скорости в 50км/ч, с ударом пришедшемся на середину длинны. Залома не осталось. Только винты кронштейна пришлось подтянуть.
Глаза боятся, а Нива едет.
 
Какой смысл рации с магниткой, если она принимает на 3 км максимум? в России, еще ладно, а в Европе встретить русского, кто говорит на родном языке, большое счастье и лучше я буду кричать в рупор, чем без него. Если абонентов много, можно всегда поставить режим local для того, чтобы уменьшить дальность
Rimor Europeo + MB Marco Polo
 
Рация дело полезное и нужное. Но если в салоне нет детей и желательно женщин. На 20% полезной информации 70% мата. Складывается впечатление, что люди практически не знают русского, немного владея матерным. Становиться смешно, когда в эфире проскакивает- машинка работает, спасибки, удачки. Блин!!!! Секунду назад трех этажный, отборный мат с минимальным количеством нужной информации и сразу милое, нежное практически целомудренно детское - спасибки.
Там где мы, там победа.
 
Просто иногда нужно напоминать в эфир, что нонче каникулы и вроде как договаривались до 1 сентября не материться.   Сразу включаются фильтры для базара.   На автобусе юзал с наушником.
Глаза боятся, а Нива едет.
 
Цитата
  автор  ASK on 11 июн 2015 01:35:41        Да тут еще уместно вспомнить про эволюцию антенн сотовых телефонов. Сейчас ни один покупатель не купит телефон с антенной торчащей из телефона на 5-10 см, и которая за все цепляет.  А еще 10-15 лет это было нормой, но Мторолах так и вовсе надо было вытащить антенну перед разговором (ну да, там был NMT-450, а теперь  GSM-900/1800, и антеннки стали меньше - это понятно).   Понятно к чему идет прогресс? именно к УДОБСТВУ,
Антенны сотовых телефонов ушли в корпус вследствие того что операторы наставили много вышек с ретрансляторами. При их малом количестве 10-15 лет назад производитель был вынужден ставить длинные антенны да ещё и выпускал удлинёные версии.  
Цитата
 как бы это не нравилось эстетам или технарям (типа нас с вами). Все решает массовое потребление, рынок, что продается больше - то и рулит....    
Тут не могу не согласиться - три четверти покупателей хотят именно короткую антенну! И кстати в степи все антенны установленные основанием на одинаковую высоту работают практически одинаково, что длинные, что короткие.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
 Ну касательно своих решений - я не стал гадать на кофейной гуще и просто обратился к спецам. По рекомендациям, конешно... И когда чел, полжизни ставящий разные антенны, и в Митино (радиорынок) с ним почтительно здороваются, бесплатно приехав специально ради меня глянуть живьем тыкает мне пальцем на кемпере куда и что ставить - я ему верю. И если я у чела беру уже не первый комплект и все идеально работает ( с учетом прогресса) - я и ему верю Вера моя слегка укреплена специфическим образованием - зенитно-ракетное... Нафик мне голову забивать - коротко... длинноо... Есть люди, всю эту хрень сто раз давно прошедшие и на практике и на рынке.. Ну а другие парни, которым я тоже верю - красиво поставили мне антенну туда, куда ранее другие ткнули пальцем И 2001-я не китайская, а чисто фирмА, доработанная.  
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Цитата
автор  МИ}{@ник on 11 июн 2015 09:56:32    Просто иногда нужно напоминать в эфир, что нонче каникулы и вроде как договаривались до 1 сентября не материться.    Сразу включаются фильтры для базара.    На автобусе юзал с наушником.
Я проще поступил, установил в районе над дверью, где боковой очечник может крепиться, выносной динамик. Получается, что все разговорчики в эфире только над моим ухом слышны.   Он копеечный, прокинуть проводки из-под панели несложно.      
Ducato L2H2, VW T5
 
Тоже раньше с наушником химичил - оч неудобно. сейчас динамик под руль на полочку положил - никто кроме меня не слышит  
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Кстати - таки да, когда писал, что у меня работает на 3-5 км с короткой антенной - как-то не отметил, что это в холмистой/слегка гористой местности, почти всегда покрытой лесом. Ну то есть у нас просто это преобладающий ландшафт  - среднегорье, так сказать... (бухгалтерия даже топливо в командировки рассчитывает с такой поправкой "среднегорье").    А на открытой равнине, степи - по моим оценкам порядка 10 км работает. Не претендую на точность, сравнительные измерения как описано выше коллегами не проводил.          А насчет сплошного мата в эфире - может у нас "город высокой культуры" как раньше говорили, но не так уж часто слышно... Жена даже удивлялась поначалу - какие оказывается дальнобойщики вежливые и культурные (даже мнение говорит о них поменяла   ) - и удачи пожелают, и спасибки скажут, все очень дружелюбно, с приколами, с прибаутками...  Но конечно на плотно загруженных дорогах типа М-5 или М-7 можно много чего услышать ненормативного, а тем более чем ближе к Москве.... Может просто большие города на нервы водителей сильнее давят?            У меня на полке прямо над головой рация стоит, так что на тихой громкости слышно только мне, так что в принципе сложностей не возникает. С наушником тоже ездил, не очень удобно, особенно когда головой вертеть часто надо, или часто выходить из машины, но в принципе тоже вариант выхода, всегда наготове лежит...
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Вот Вы говорите облучение от антенны сильное прямо в лицо (если установить на переднее крыло).    А чем это вредно? и насколько это вредно? Какие последствия облучения от антенны например лемм2001
Севастополь-город Герой!
 
Здрям!    Докатили до Берлина. Рация свое отработала на все сто. Общался и в Польше, и в Германии ( нашего брата где только нет! ).    Мне слабенькой рации вполне хватает, да и проблем с подземной парковкой нет.    Считаю бессмысленным что-то доказывать.   Всем удачи!  
Volvo XC70 and Tabbert Comtessa HTD 515
 
Антена у меня на Дукате стоит на крыше двухметровая, проблем с ней нет, поставил болт длинный и пружину, теперь она складывается. Можно заранее на крышу положить или от препятствия сама складывается. Прием хороший и передача.
Движение это жизнь.
 
Цитата
 автор  acino_2010 on 15 июн 2015 18:27:17     Вот Вы говорите облучение от антенны сильное прямо в лицо (если установить на переднее крыло).    А чем это вредно? и насколько это вредно? Какие последствия облучения от антенны например лемм2001  
Последствия от конкретной антенны (скажем Лемм-2001) никто вам точно не предскажет. Однако очевидно, что располагая свое лицо и тело (или пассажира справа) прямо перед антенной вы получаете облучение при работе станции на передачу. Мощность наиболее распространенных автомобильных CB-станций 10 ватт, реже 8 ватт. Для сравнения - у сотового телефона мощность - порядка 0,1 ватт (диапазон 800-900 Мгц), у первого поколения телефонов (стандарт NMT-450, соответственно диапазон 450 Мгц) - порядка 0,5-1 ватт. То есть CB-станция в сравнении в Вашим современным сотовым телефоном - излучение мощнее примерно в 100 раз. Воздействие на организм возрастает с ростом частоты излучения, поэтому высокочастотные устройства имеют гораздо меньшую мощность, излучение попросту имеет возрастающую проникающую способность (в нашу живую плоть с неприятными для нее последствиями). Все знают как работает микроволновка - там при очень сильном излучении в ограниченном объеме молекулы воды (да и всего остального - жиров, и т.п.) сильно разогреваются за считанные секунды. В авиации летчики молодые так прикалывались (байка от летчиков, лично мной услышанная в конце 80-х и точно не лишена правды). Так вот на стоянке при работающем локаторе у истребителя (типа Миг-29 или аналогичного) держали кошку некоторое время прямо перед локатором, на следующий день с нее шерсть клочьями отваливалась, а через пару дней кошка отправлялась к праотцам так сказать... Ну или особо вредного командира эскадрильи или полка могли так проучить - когда он идет по бетонке перед строем самолетов (они на площадке подготовки в шеренгу стоят)  - включат типа невзначай локатор когда он прямо перед носом самолета идет...  Мужик через пару месяцев лысый на всю жизнь останется... Надо тут заметить, что мощность излучения такой локационной станции - порядка 100 кВт (в импульсе).  То есть это все факторы лучевой болезни, понимаете? И то что видимых эффектов сразу от 10-ваттной станции вы не почувствуете - еще не значит, что через месяц-год-десять лет не будет проблем с онкологией, облысением, да еще с чем-нибудь (ну типа на пол-шестого кое-что может навечно встать...  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
 Да-а-а... Похоже напугал я караванерскую братию свои предыдущим постом, аж вся дискуссия по радиостанциям разом прекратилась... Может еще чего рассказать?...  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Ну тогда уж надо заметить, что мощность излучения антенн рации и сотового телефона на единицу площади в первом приближении падает пропорционально квадрату расстояния.  Поэтому неизвестно, от чего вы получаете в итоге больше излучения даже в единицу времени, от сотового телефона 0.1Вт, расположенного прямо у уха, или от антенны радиостанции 10Вт, расположенной в метре от человека. Плюс по рации обычно говорят совсем немного. Плюс частота излучения опять же не в пользу сотового.  А примеры  про локаторы- совсем другая диаграмма направленности, там формируется направленный пучок излучения с помощью параболического излучателя или, например, фазированной антенной решетки. Там мощность очень медленно падает от расстояния.
STI 97
 
дубль
STI 97
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 32 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.