Рация караванера

Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 32 След.
RSS
Рация караванера
 
Цитата
автор  Gerovas on 24 мар 2014 10:56:34    В разных странах свой канал:    12 - ЛИТВА       13 - ЛАТВИЯ       15 - РОССИЯ       19 - ПОЛЬША
По дальнобоям радиоканал ясен, а вот в России во многих крупных городах есть свои каналы связи, у нас в Тюмени очень выручает канал 21, есть ли список по России по городам на всякий случай для запроса помощи?
С уважением, Дмитрий
 
 это радиоклубы - в каждом городе свои, у нас в Ебурге - 4 канал и 21 канал, но там народ тока вечером сидит, когда с работы-на работу все едут. Днем - мертво. так что по 15 гораздо быстрее ответят. Я этот вопрос поизучал, когда на Юга ехать собирался, где какие каналы, сейчас поищу ссылку... но в итоге всю дорогу - порядка 8500 км во всех областях и городах был на 15 канале. и в каждом городе покричишь в рацию (на 15 канале) если заблудился как лучше выскочить - везде подсказывали, где газ заправить, где стоянки дальнобоев, где кафешки получше/почище, где что перекрыто, как объехать и т.д. под конец уже как родных дальнобоев воспринимаешь, тока ругаются иногда матом, как дели малые....  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
 вот для примера - краткий список что на какой частоте в Ебурге работает..... из него следует, что авторадиоклуб на частоте 21 канала (с модуляцией FM) на частоте 27,215 Мгц. в разных рациях может быть в разной сетке частот, поэтому надо смотреть именно на частоту и вид модуляции. форум о частотах авторадиоклубов по городам России http://lpd.radioscanner.ru/topic24651.html там в первом посте нужно нажать слово КАРТА, или по ссылке ниже - интерактивная карта, если ссылка на Яндекс даст открыть, если не даст - через форум, ссылка на который выше http://maps.yandex.ru/?um=3mS2tyJFl...&z=3&l=map на ней нажимайте на номер на нужном городе - выпадывает список частот и каналов в этом городе  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
 список по Ебургу не вставил    http://www.e1.ru/talk/forum/read.ph...614&t=8614&  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Цитата
автор Чайник on 06 дек 2013 22:20:52
Цитата
автор Robinzon on 06 дек 2013 20:47:42 у меня старенькая, вот такая радиостанция. Есть радисты, как нибудь усовершенствовать можно, да и нужно?! Работает, 40 каналов.
Ну ещё раз повторюсь - если всё нравится пользуйтесь на здоровье!
Цитата
автор Радуга on 06 дек 2013 22:03:08 Мне пока хватает моего 300 Мегаджета. Антена настраивается один раз на КСВ, потом не проверял.
Если антенна установлена "на врезку" (отверстие в крыше авто), то я с Вами соглашусь - узел подвода кабеля к антенне защищён т.к. находится внутри авто и с кабелем ничего (набрать влаги и сгнить) не может случится за три-пять лет. Если же антенна устанавливается на кронштейн (это не фамилия!) то воздействие атмосферной влаги (я в Питере живу и тут с этим вообще проблем нет - она всегда присутствует) сожрут узел подвода кабеля к антенне и сам кабель максимум за год, и КСВ уедет за четвёрку (если измерять по ближним сеткам он будет одинаково плохим). А если КСВ более двух, то это значит что при светском трёпе 50/50 (объяснить как проехать к хорошей кафешке) за пять минут Вы спалите выходной каскад рации - это если просто повезёт. Обычно это заканчивается более глубоким ремонтом с заменой модулирующего трансформатора и TDA2003. Не самый дешёвый ремонт могу сказать.
Цитата
автор Радуга on 06 дек 2013 22:03:08 Большая дальность я считаю наоборот вредна. Зачем мне собирать весь мат на 10 км в округе? Хватает инфо и от машин за 3-4 км. Шумодав крутилка есть, не знаю, как он там работает, но покрутил, выбрал без шума. Пока не изломается, менять не буду.
Я извиняюсь, но Ваша точка зрения использования радиостанции на трассе не соответствует общей концепции общения в "дальнобойном канале". Не так и много мата между двух столиц, а остальным нужно говорить что поставили ретрансляторы и теперь его дети и его мама слышат его матерные переговоры по рации. Извините что вклинился в ваш разговор, но могу проконсультировать по установкам антенн и радиостанций и не только СВ-диапазона и ремонту этого оборудования.
Здравствуйте!!!Поставил Megajet-300 и антенну CB-50 DB N Optim.Попытался сам настроить антенну при помощи измерителя КСВ SWR-430 OPTIM,но как не крути,а показания ниже 2 не опускаются.Есть какое либо мнение на этот счет?Спасибо!  
Владимир  Жизнь - забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы...
 
Если Вы измеряете КСВ только в центральной сетке, то так и должно быть.  Если "раскрыть" рацию на 120 каналов (перед включением нажать и удерживать пару секунд A/F), то показания по сеткам (M, L и H - переключаются клавишей "СН9") должны быть немного разными.   Попробуйте настроечный винт закрутить до упора и между измерениями откручивать по 5 мм. Не забывайте одевать защитный колпачок. С ним и без него есть существенная разница которая видна по любому прибору.   Хотелось бы конечно увидеть на фото место установки этой "антенны" именно на Вашем авто. Иначе это очень напоминает секс по домофону.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
а еще проще приехать туда где покупали и они за 300 рублей максимум настроят с КСВ-метром. Это их работа. чтобы объяснить как все работает - надо на радиофаке лет 5 поучиться... и оно Вам надо? у меня залезли на автодом и еще спасибо сказали, что было так интересно, ни разу не настраивали на такой машине.... и в результате на канале 15 - КСВ 1.1 на антенне Optim с магнитным основанием (правда штатный магнит сразу заменил на большой).  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Цитата
автор  Чайник on 27 мар 2014 22:26:31
Цитата
Если Вы измеряете КСВ только в центральной сетке, то так и должно быть. Если "раскрыть" рацию на 120 каналов  (перед включением нажать и удерживать пару секунд A/F) , то показания по сеткам (M, L и H - переключаются клавишей "СН9" должны быть немного разными.  Попробуйте настроечный винт закрутить до упора и между измерениями откручивать по 5 мм. Не забывайте одевать защитный колпачок. С ним и без него есть существенная разница которая видна по любому прибору.  Хотелось бы конечно увидеть на фото место установки этой "антенны" именно на Вашем авто. Иначе это очень напоминает секс по домофону.
Вот таким образом.Что то не так? (перед включением нажать и удерживать пару секунд A/F) ?Перед включением чего?
Владимир  Жизнь - забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы...
 
Цитата
автор ASK on 28 мар 2014 01:26:22 а еще проще приехать туда где покупали и они за 300 рублей максимум настроят с КСВ-метром. Это их работа. чтобы объяснить как все работает - надо на радиофаке лет 5 поучиться... и оно Вам надо? у меня залезли на автодом и еще спасибо сказали, что было так интересно, ни разу не настраивали на такой машине.... и в результате на канале 15 - КСВ 1.1 на антенне Optim с магнитным основанием (правда штатный магнит сразу заменил на большой).
Смотря какие спецы продают. Я брал свой МегаДжет у наших местных "спецов", единственная контора в нашем регионе, которые занимаются продаже и ремонтом радиостанция. Так вот на мой вопрос, а настроить сможете КСВ. Был получен ответ "неси сюда свою антенну сейчас все сделаем". Антенна у меня врезная.  
 
Цитата
автор ASK on 28 мар 2014 01:26:22 а еще проще приехать туда где покупали и они за 300 рублей максимум настроят с КСВ-метром. Это их работа. чтобы объяснить как все работает - надо на радиофаке лет 5 поучиться... и оно Вам надо? у меня залезли на автодом и еще спасибо сказали, что было так интересно, ни разу не настраивали на такой машине.... и в результате на канале 15 - КСВ 1.1 на антенне Optim с магнитным основанием (правда штатный магнит сразу заменил на большой).
Станцию и антенну я заказывал в Питере.Там же покупал и измеритель КСВ.Сказали "знающие",что легко можно настроить антенну самому и потом периодически проверять показания.Но вот что то не получается.Я в городе слышу некоторых(15 канал) километра за 2-2,5.Меня услышал один(за 15 мин) и то метров за 700-800.Видимо и правда придется обращаться к спецам.Как говорится-"Кто на что учился..."  
Владимир  Жизнь - забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы...
 
   Перед включением рации.   Любую антенну нужно устанавливать строго вертикально или с наклоном не более 20 градусов.   Для настройки уже два года использую антенный анализатор AA-520.  
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
 Антенна наклонена только тогда,когда заезжаю под навес.А вообще пробовал и так и вертикально.Сейчас пойду попробую открыть 120 каналов.
Владимир  Жизнь - забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы...
 
Цитата
 автор  KVN on 28 мар 2014 10:03:00     На фото антенна  наклонена только тогда,когда заезжаю под навес.А вообще пробовал и так и вертикально.  
Извините, не подумал.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
Цитата
автор KVN on 28 мар 2014 08:54:37
Цитата
автор ASK on 28 мар 2014 01:26:22 а еще проще приехать туда где покупали и они за 300 рублей максимум настроят с КСВ-метром. Это их работа. чтобы объяснить как все работает - надо на радиофаке лет 5 поучиться... и оно Вам надо? у меня залезли на автодом и еще спасибо сказали, что было так интересно, ни разу не настраивали на такой машине.... и в результате на канале 15 - КСВ 1.1 на антенне Optim с магнитным основанием (правда штатный магнит сразу заменил на большой).
Станцию и антенну я заказывал в Питере.Там же покупал и измеритель КСВ.Сказали "знающие",что легко можно настроить антенну самому и потом периодически проверять показания.Но вот что то не получается.Я в городе слышу некоторых(15 канал) километра за 2-2,5.Меня услышал один(за 15 мин) и то метров за 700-800.Видимо и правда придется обращаться к спецам.Как говорится-"Кто на что учился..."
если честно - не лучшее расположение антенны - вот возможная причина проблем. постараюсь в 2 словах: 1. если антенна врезная - а вас такая - то обязательно должен быть гальванический контакт с корпусом машины. там у вас кронштейн, к нему антенна гайкой крепится, а он к корпусу (крыше, водостоку) имеет электрический контакт? если нет - антенна работает вполовину ил еще хуже спалите выходные каскады. 2. При работе - положение близко к вертикалному, или чуть наклонено назад - это правильно, чтобы излучение было как вперед, так и назад примерно одинаковое. 3. то что стоит сбоку на водостоке - не самое удачное - наибольшее излучение будет как ни странно в сторону наибольшей поверхности крыши - то есть вбок по ходу движения. вот там наверное вас подальше услышат... самое лучшее - центр крыши - равномерное распределение мощности излучения во все стороны. если стоит на плоском багажнике у седана посередине или у задней кромки крыши как у вас - то будет наибольшее излучение вперед по ходу, если на капоте или передней кромке крыши (по центру) - то излучение будет максимум назад. крыша играет роль земли. 4. для вашего случая - я бы тоже предложил магнит (есть маленькие, но их сбивает при встрече с фурами после 120км/ч) а есть и большие. Магнит имеет емкостную связь с металлической крышей, поэтому ничего сверлить не надо. У меня стоит Мегаджет-600 на автодоме - антенна 60 см Optim на магните, тоже опускается когда на мойку или где низкий въезд, доступ к ней - через отрытый люк, вполне удобно. фотку выложу сейчас. И еще на Шкоде Йети - там Мегаджет 500 (он узенький - удобно так лег в нишу внизу центральной консоли) и тоже такая же антенна на магните (и тоже большом) посередине крыши. тоже с барашком для складывания. все работает тип-топ. расстояние связи - на трассе -10-15 км. в городе меньше конечно, от условий, но тоже хорошо.  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
     не очень видно еще поищу..  
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
Цитата
автор ASK on 28 мар 2014 16:51:32
Цитата
автор KVN on 28 мар 2014 08:54:37
Цитата
автор ASK on 28 мар 2014 01:26:22 а еще проще приехать туда где покупали и они за 300 рублей максимум настроят с КСВ-метром. Это их работа. чтобы объяснить как все работает - надо на радиофаке лет 5 поучиться... и оно Вам надо? у меня залезли на автодом и еще спасибо сказали, что было так интересно, ни разу не настраивали на такой машине.... и в результате на канале 15 - КСВ 1.1 на антенне Optim с магнитным основанием (правда штатный магнит сразу заменил на большой).
Станцию и антенну я заказывал в Питере.Там же покупал и измеритель КСВ.Сказали "знающие",что легко можно настроить антенну самому и потом периодически проверять показания.Но вот что то не получается.Я в городе слышу некоторых(15 канал) километра за 2-2,5.Меня услышал один(за 15 мин) и то метров за 700-800.Видимо и правда придется обращаться к спецам.Как говорится-"Кто на что учился..."
если честно - не лучшее расположение антенны - вот возможная причина проблем. постараюсь в 2 словах: 1. если антенна врезная - а вас такая - то обязательно должен быть гальванический контакт с корпусом машины. там у вас кронштейн, к нему антенна гайкой крепится, а он к корпусу (крыше, водостоку) имеет электрический контакт? если нет - антенна работает вполовину ил еще хуже спалите выходные каскады. 2. При работе - положение близко к вертикалному, или чуть наклонено назад - это правильно, чтобы излучение было как вперед, так и назад примерно одинаковое. 3. то что стоит сбоку на водостоке - не самое удачное - наибольшее излучение будет как ни странно в сторону наибольшей поверхности крыши - то есть вбок по ходу движения. вот там наверное вас подальше услышат... самое лучшее - центр крыши - равномерное распределение мощности излучения во все стороны. если стоит на плоском багажнике у седана посередине или у задней кромки крыши как у вас - то будет наибольшее излучение вперед по ходу, если на капоте или передней кромке крыши (по центру) - то излучение будет максимум назад. крыша играет роль земли. 4. для вашего случая - я бы тоже предложил магнит (есть маленькие, но их сбивает при встрече с фурами после 120км/ч) а есть и большие. Магнит имеет емкостную связь с металлической крышей, поэтому ничего сверлить не надо. У меня стоит Мегаджет-600 на автодоме - антенна 60 см Optim на магните, тоже опускается когда на мойку или где низкий въезд, доступ к ней - через отрытый люк, вполне удобно. фотку выложу сейчас. И еще на Шкоде Йети - там Мегаджет 500 (он узенький - удобно так лег в нишу внизу центральной консоли) и тоже такая же антенна на магните (и тоже большом) посередине крыши. тоже с барашком для складывания. все работает тип-топ. расстояние связи - на трассе -10-15 км. в городе меньше конечно, от условий, но тоже хорошо.
Приветствую!Контакт,между массой антенны и кузовом,нормальный,как и должно быть.Теперь о расположении.На магните антенну(Hustler) я пробовал ставить по центру крыши(осталась от Alan-48,стояла на служебном авто).Вроде бы как по лучше,но я не уверен(может мне просто этого хотелось...)А вот Вы мне такую вещь скажите.Какие показания должен выдавать КСВ-метр при недостаточной длине антенны?Что то меня терзают смутные сомнения,что именно недостаточно длинны.Это я просто вспомнил случай со мной в армии.Был радистом при комбате.И как то на учениях,зимой,снегу по колено,у меня на ранцевой станции Р-105 рассыпалась "куликовка"(штырь Куликова).Все сигменты в снег.Найти не вариант.Взял тросик(на который нанизываются втулочки)в руку и насколько смог поднял в верх.Связь была односторонней.Я комполка слышу за 5 км(антенна на дереве).Все мои попытки доложить обстановку=0.Вот я и подумал.С ув.Николаевич.  
Владимир  Жизнь - забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы...
 
Длина штыря напрямую зависит от рабочей частоты и у разных антенн она разная. Многое зависит от катушки укорочения и вида/типа согласования конкретного экземпляра.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
 антенна обычно - 14 длины волны(нет калькулятора под рукой) что-то около 2.2 метра. часто их видеть можно на фурах - просто длинный штырь. Согласование достигается обрезкой длины... Укороченные антенны- имеют катушку - по сути свернутую в рулончик часть антенны. и регулируются ввинчиванием винта на конце антенны. у вас антенна на какую частоту вообще расчитана? есть паспорт посмотрите там. кроме того - где у вас катушка такая красивая хромированная - может что уже и окислилось от времени. по фотке диагноз не поставишь.... КСВ-метр будет показывать большую цифру ксв и чем хуже согласование - тем больше цифра. если не удается получить приемемую величину КСВ - 1.2-1.5 - то попробуйте взять у кого-нить антенну точно хорошую и померять на ней. Возможно что и в кабеле у вас могут быть проблемы (переломился, внутренний пробой), контакт с кабеля на антенну- в каком состоянии. А насчет армейского примера - при приеме на КВ диапазоне - хоть штырь,хоть проволока, не менее 14 волны и как можно выше - поэтому вы и принимали комбата... Телевидение на УКВ тоже хоть на что можно принимать, это вещи одного порядка. А вот на передачу - как раз полностью расстроенная антенна, когда КСВ настраивают - там полоборота винта достаточно, чтобы сбить. а у вас полностью рассыпанные косточки которые штырь держат. КСВ то ведь с ними настраивалось! их там полкило наверное! и что ж вы хотели? то есть антенна какую-то резонансную частоту конечно все-равно имела, длина ведь у нее правильная была, но точно не на вашей частоте передачи, вот вас и не слышали...
Кастенваген KNAUS Family P600 Individual
 
27 МГц - это 11 метров. 11 / 4 = 2,75     По проверке и настройке лучше почитать здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=7#p7
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
 
Цитата
автор ASK on 30 мар 2014 01:39:32 антенна обычно - 14 длины волны(нет калькулятора под рукой) что-то около 2.2 метра. часто их видеть можно на фурах - просто длинный штырь. Согласование достигается обрезкой длины... Укороченные антенны- имеют катушку - по сути свернутую в рулончик часть антенны. и регулируются ввинчиванием винта на конце антенны. у вас антенна на какую частоту вообще расчитана? есть паспорт посмотрите там. кроме того - где у вас катушка такая красивая хромированная - может что уже и окислилось от времени. по фотке диагноз не поставишь.... КСВ-метр будет показывать большую цифру ксв и чем хуже согласование - тем больше цифра. если не удается получить приемемую величину КСВ - 1.2-1.5 - то попробуйте взять у кого-нить антенну точно хорошую и померять на ней. Возможно что и в кабеле у вас могут быть проблемы (переломился, внутренний пробой), контакт с кабеля на антенну- в каком состоянии. А насчет армейского примера - при приеме на КВ диапазоне - хоть штырь,хоть проволока, не менее 14 волны и как можно выше - поэтому вы и принимали комбата... Телевидение на УКВ тоже хоть на что можно принимать, это вещи одного порядка. А вот на передачу - как раз полностью расстроенная антенна, когда КСВ настраивают - там полоборота винта достаточно, чтобы сбить. а у вас полностью рассыпанные косточки которые штырь держат. КСВ то ведь с ними настраивалось! их там полкило наверное! и что ж вы хотели? то есть антенна какую-то резонансную частоту конечно все-равно имела, длина ведь у нее правильная была, но точно не на вашей частоте передачи, вот вас и не слышали...
Антенна абсолютно новая.Ни о каком окислении,переломе кабеля и т.п.речи быть не может.Вот только доков на неё почему то нет.Не было в упаковки.Постом раньше я писал,что ставил абсолютно настроенную антенну от Алан-48.Настроенную с помощью КСВ-метра как у тов."Чайника"(см.фото)Прибор серьёзный.А может дело в самой станции?Вообщем как ни крути,а к спецам завтра поеду.Пусть решают.Что получится-отпишусь.Спасибо всем за участие в решении моего вопроса.С ув.Николаевич!
Владимир  Жизнь - забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы...
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 32 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.