Troll написал: Вы не слова не написали про бюджет покупки. именно это основа основ, а не даже вес тягача.
Цитата
KoToK написал: А тема с привозом из Финляндии сейчас актуальна?
Сейчас нет. И не потому что цены в Финляндии завышены, потому что вы не выедете сейчас из России на машине. Наши не выпустят
Про бюджет писал в первом сообщении, 500тр. За годом не гонюсь, главное состояние. Про Финку понял, плохо конечно. Возможно подожду открытия границ. Все-таки, смотрю выбор там намного лучше.
СС 55 написал: Solifer Polar Kabe если для 3-х чел тогда длиной до 4 м однозонный. для 4-х двухзонный более4 м. Но маленькие они редкие, а больше дорогие.
Да, смотрю немного вариантов. И вес получается у зимних поболее. У меня предел 1200 на прицеп, чтобы вписаться в категорию В. Большие Кабе, Солиферы уже не проходят в этот вес.
Е к В -это самое дешевое в караванинге Зачем ограничивать свободу выбора Да и в будущем пригодится
Тоже уже склоняюсь к тому, чтобы открыть Е к В. Хотя, думаю, полуторатонный прицеп таскать нужен уже тягач помощнее.
А вообще какая коробка предпочтительнее? Робот или гидротранс?
Цитата
СС 55 написал: А может вам не заморачиваться на зимних, а просто купить небольшого европейца 1 или 2-х зонника до 4.5м. Обязательно с раздувом.Чем меньше караван тем теплее. На входе сделать(купить) тамбур небольшой, чтоб сильно снег и ветер в дверь не дули. На зиму заклеить все окна(мостики холода) ,что то вроде фольгоизола просто скотчем сантехническим(серым) оставить только люки для вентиляции. Летом снимите. Просто такой подготовленный караван я видел у одного караванера( он продал его и купил больше). До -15-ти точно не замёрзнете,расход газа или электрики будет больше.Как строитель вам скажу даже в металлическом гараже без утепления можно создать любую комфортную температуру, только потребление энергии(газа или электричества) будет большое. И вложитесь в свои хотелки по тягачу и финансам. УДАЧИ! С уважением Сергей !
Не для Сибири это. Лето, весна/осень, но не зимой увы. Наверно живи я в Москве/Питере так бы и сделал. У нас если потеплело до -15 это комфортная погода, если еще и снег подсыпал и выходные выпали - надо ловить момент )). При этом ночью жахнет -20-25.
Этот отчет не читал. Спасибо! Интересно написано. Но тут поездка на юг России, все-таки другая климатическая зона. Собственно, после прочтения таких отчетов и склонился к мысли о зимнем варианте. Буду посматривать варианты, их немного но есть. И спрос по всей видимости на них меньше, потому что и тяжелее и дороже. Приготовился к длительному поиску.
Старые Солиферы не тяжелее,а легче 1200 кГ. И главное, что они проектировались для зимы и для различных дорог в том числе и для грунтовых. У них полноценная оцинкованная рама, которой не страшны года(на 30 -летней раме не пятнышка ржавчины),зимняя ходовка(торсионы или пружины). Я думаю,что когда откроется граница,то они появятся в России,особенно те к которым надо приложить руки. В идеальном состоянии,обычно,расходятся среди своих. Но это стоит того,чтобы продлить жизнь этим старичкам. Удачи в поисках!
ВИКОНТ написал: Старые Солиферы не тяжелее,а легче 1200 кГ. И главное, что они проектировались для зимы и для различных дорог в том числе и для грунтовых. У них полноценная оцинкованная рама, которой не страшны года(на 30 -летней раме не пятнышка ржавчины),зимняя ходовка(торсионы или пружины). Я думаю,что когда откроется граница,то они появятся в России,особенно те к которым надо приложить руки. В идеальном состоянии,обычно,расходятся среди своих. Но это стоит того,чтобы продлить жизнь этим старичкам. Удачи в поисках!
В солиферах меня тоже привлекает вес и конструкция. Спасибо!
Позволю себе влезть в тему со своими советами Из Вашего топика понял, что поездки предполагаются типа - "что в выхи делаем? - а поехали за 300-500 км на лыжах кататься" Под такой тип поездок наиболее подходят автодома. Бросил в них сумку с вещами, заправил по дороге и погнал. Вечером уже где-нибудь в Ергаках катаетесь... Прицеп все же рассчитан на отдых с длительной стоянкой. Тут несколько лет назад делился своим оптыом зимней жизни в прицепе инструктор по горнолыжному спорту. Но он на одном месте стоял несколько месяцев. Прицеп был подключен постоянно к электросети, теплые полы, электробойлер и т.д. Автодом для коротких зимних выездов проще доработать. Зимой дизельный обогрев более эффективен чем газовый. И самое главное, он более мобилен.
Цель определяет калибр. Tabbert 490 + Pajero Sport
Под такой тип поездок наиболее подходят автодома. Бросил в них сумку с вещами, заправил по дороге и погнал. Вечером уже где-нибудь в Ергаках катаетесь... Прицеп все же рассчитан на отдых с длительной стоянкой.
Автодом для коротких зимних выездов проще доработать. Зимой дизельный обогрев более эффективен чем газовый. И самое главное, он более мобилен.
Факт. Да и с прицепом часто слишком много головняков, пока зацепишь, пока отцепишь, пока развернёшься в проблемном месте, а про зимнюю эксплуатацию на дороге можно отдельное пособие или книгу написать! Особенно мне... Пару секунд раздумываешь при принятии решения о горке и потом попадавешь на 250.000р! Упал в кювет на бочок и сложился трейлер легко и быстро. А на моторхоуме может быть и залетел бы на горку легко и быстро!
Нашел место, приехал, поставил, живёшь. В этом весь трейлер. А ёрзать с ним постоянно и часто - это для начинающих, пока им не надоест! Или пока не научатся ездить много. Я с прицепом даже по нынешней работе не езжу, реально он достал с разворотами на дачах и в проблемных местах.
3 млн км - дальнобой и 0,37 млн км на Форд D 2.5 Арчибальд (продам)!! 75 стран. Viva Cuba!!!
По моему за эти деньги это просто подарок!!! Сохран по фото шикарный, в РФ такой явно не найти - будет уколхожен каждым из владельцев 100% Если б искал караван имея полляма, мне кажется купил бы не раздумывая! П.С. А Примус это батареи по кругу, а вот пол теплый водяной или еще нет?
Realm написал: Позволю себе влезть в тему со своими советами Из Вашего топика понял, что поездки предполагаются типа - "что в выхи делаем? - а поехали за 300-500 км на лыжах кататься" Под такой тип поездок наиболее подходят автодома. Бросил в них сумку с вещами, заправил по дороге и погнал. Вечером уже где-нибудь в Ергаках катаетесь... Прицеп все же рассчитан на отдых с длительной стоянкой. Тут несколько лет назад делился своим оптыом зимней жизни в прицепе инструктор по горнолыжному спорту. Но он на одном месте стоял несколько месяцев. Прицеп был подключен постоянно к электросети, теплые полы, электробойлер и т.д. Автодом для коротких зимних выездов проще доработать. Зимой дизельный обогрев более эффективен чем газовый. И самое главное, он более мобилен.
Да, зимой примерно так. Автодом точно нет, заморозить 3 мульта - по мне так себе идея. Это надо реально колесить хотя бы 2-3 мес в году, чтобы идея была оправдана.
Realm написал: Позволю себе влезть в тему со своими советами Из Вашего топика понял, что поездки предполагаются типа - "что в выхи делаем? - а поехали за 300-500 км на лыжах кататься" Под такой тип поездок наиболее подходят автодома. Бросил в них сумку с вещами, заправил по дороге и погнал. Вечером уже где-нибудь в Ергаках катаетесь... Прицеп все же рассчитан на отдых с длительной стоянкой. Тут несколько лет назад делился своим оптыом зимней жизни в прицепе инструктор по горнолыжному спорту. Но он на одном месте стоял несколько месяцев. Прицеп был подключен постоянно к электросети, теплые полы, электробойлер и т.д. Автодом для коротких зимних выездов проще доработать. Зимой дизельный обогрев более эффективен чем газовый. И самое главное, он более мобилен.
Да, зимой примерно так. Автодом точно нет, заморозить 3 мульта - по мне так себе идея. Это надо реально колесить хотя бы 2-3 мес в году, чтобы идея была оправдана.
Я сам сейчас мучаюсь - прицеп заменить на новый или кемпер подержанный взять. Согласен с мнением выше, что с караваном много возни и длина автопоезда зашкаливает - это сильно сказывается при оплате того же парома. С другой стороны - караван отцепил, бросил и на тягаче поехал по интересным местам в округе - это именно мой формат путешествия. Да, можно к кемперу взять еще трал с миникаром или вообще - с внутренним большим гаражом для того же миникара, но это еще больше увеличивает бюджет.
Длинноват конечно, а в целом да, то что надо по всем параметрам.
5,5 м это совсем не длинноват, а если Вы присматриваетесь к 4,95м, то дополнительные 0,55м при движении Вы не почувствуете, а пространство внутри будет ощутимо больше.
mid_e34 С другой стороны - караван отцепил, бросил и на тягаче поехал по интересным местам в округе - это именно мой формат путешествия. Да, можно к кемперу взять еще трал с миникаром .
В чем будет отличие по длине от тягач+караван? Только тягач может быть комфортным и мощным Лексусом. А кемпер?
mid_e34 написал: Я сам сейчас мучаюсь - прицеп заменить на новый или кемпер подержанный взять. Согласен с мнением выше, что с караваном много возни и длина автопоезда зашкаливает - это сильно сказывается при оплате того же парома. С другой стороны - караван отцепил, бросил и на тягаче поехал по интересным местам в округе - это именно мой формат путешествия. Да, можно к кемперу взять еще трал с миникаром или вообще - с внутренним большим гаражом для того же миникара, но это еще больше увеличивает бюджет.
Ну может 3 ляма это и пипец, но точно такой же 15 летний красный Хюмер (засветившийся в репортаже Макса Суханова) за 2.6 ляма с руками вырвал первый, кто приехал смотреть... Так что чутка скинуть и рыночный увы уже ценник, за 2 ляма всякое древнее унылое г....но продают, а с 3 млн что то приличное только начинает начинаться((
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.