Добрый день! Прошу помощи опытных караванеров в выборе зимнего прицепа для отдыха семьей в любое время года. Опыта караванинга нет, хочу начать с небольшого недорогого прицепа. Детям 4+1 год, до рождения путешествовали на авто много, сейчас конечно поездки подсократились, хотим помаленьку возвращать отдых на авто в наш рацион. Поэтому и задумали прицеп, к тому же в условиях Сибири лето очень короткое - реально 1 месяц на возможные озерные дела+ за пределами теплого сезона можем выбраться в места рядом с горами побродить, зимой лыжи. Отсюда планирую такой сценарий использования, что на зимний отдых возможно придется 50% времени. Лыжные покатушки - обычно до -15, ночами может быть и -25. В суровые морозы не планирую эксплуатировать. Может быть я и ошибаюсь в таком сценарии - не знаю насколько это реалистично с двумя детьми жить в прицепе зимой рядом с ГЛ курортом, но в целом, то что предлагается в номерном фонде рядом с горой - это комнаты 15-20кв.м. и в катальный сезон арендовать надо за 3 месяца вперед с непонятной перспективой по погоде. Ну и кафе - с детьми не всегда пойдешь есть, а тут вроде своя кухня. Летние поездки предполагают езду по трассе 300-500 км, с финальным отрезком по грунтовке разного качества. Почти везде и всегда проезжал на переднеприводных пузотерках (даже до Ивановских озер в Хакасии, кто понимает, нормально доезжал на Пежо 308) поэтому хоть и грунтовые, но все-таки дороги. На дальняк, типа 4000+ туда/обратно с таким прицепом пока не знаю, хотелось бы думать что тоже соберемся. В качестве основного тягача Опель Антара 2,4л 167лс 4*4 АКПП, 2239 кг разрешенная масса. Из того, что вижу в интернете и на форуме, полагаю, что ориентироваться надо на марку прицепов Solifer? Хочу найти за 500к прицеп от 1990г? Пусть он будет убогий по дизайну, но целый, аккуратный, не вонючий и с нормальной печкой, душем, туалетом и тп. Реалистично? На какие модели/марки ориентироваться?
СС 55 написал: Solifer Polar Kabe если для 3-х чел тогда длиной до 4 м однозонный. для 4-х двухзонный более4 м. Но маленькие они редкие, а больше дорогие.
Да, смотрю немного вариантов. И вес получается у зимних поболее. У меня предел 1200 на прицеп, чтобы вписаться в категорию В. Большие Кабе, Солиферы уже не проходят в этот вес, и цены выше. А тема с привозом из Финляндии сейчас актуальна?
Цитата
Oleg_GX написал: При таких вводных я бы продублировал систему отопления на любом прицепе. Например дизельным феном
Это для резервирования? В глухом лесу стоянки не планирую, а так думаю можно найти куда перебраться в случае непредвиденного отключения тепла. Буду заниматься изобретательством уже по мере освоения новой техники ). Надо будет проверить вообще, насколько это рабочий вариант. Пока не вижу реальных примеров, максимум зимой - это европейские курорты в отчетах попадаются.
СС 55 написал: Solifer Polar Kabe если для 3-х чел тогда длиной до 4 м однозонный. для 4-х двухзонный более4 м. Но маленькие они редкие, а больше дорогие.
Да, смотрю немного вариантов. И вес получается у зимних поболее. У меня предел 1200 на прицеп, чтобы вписаться в категорию В. Большие Кабе, Солиферы уже не проходят в этот вес.
Е к В -это самое дешевое в караванинге Зачем ограничивать свободу выбора Да и в будущем пригодится
А может вам не заморачиваться на зимних, а просто купить небольшого европейца 1 или 2-х зонника до 4.5м. Обязательно с раздувом.Чем меньше караван тем теплее. На входе сделать(купить) тамбур небольшой, чтоб сильно снег и ветер в дверь не дули. На зиму заклеить все окна(мостики холода) ,что то вроде фольгоизола просто скотчем сантехническим(серым) оставить только люки для вентиляции. Летом снимите. Просто такой подготовленный караван я видел у одного караванера( он продал его и купил больше). До -15-ти точно не замёрзнете,расход газа или электрики будет больше.Как строитель вам скажу даже в металлическом гараже без утепления можно создать любую комфортную температуру, только потребление энергии(газа или электричества) будет большое. И вложитесь в свои хотелки по тягачу и финансам. УДАЧИ! С уважением Сергей !
Солиферы караваны лёгкие. Двухосный Solifer552 имеет максимальный вес 1100 Кг. и предназначен для комфортной эксплуатации зимой. Только газа надо 2 баллона на неделю при -20 С.
Баллоны финские серые объёмом 27 литра, в которые заправляют максимум 21,5 литра,а чаще на литр меньше. На некоторых заправках, где цена привязана к заправки баллона, показывают какой то внутренний циркуляр и заправляют 19,9 литра. Летом такая разница в объёмах - заметна(хватает на много дольше), а зимой нет. Зимой вообще может газ замёрзнуть,хоть и котёл рядом, тогда начинается романтика по Джеку Лондону. Впрочем, по моему, сейчас газовая смесь стала значительно лучше-больше пропана или зимы стали теплее.
ВИКОНТ, наверное опыта становится всё больше и больше. Как и с выбором трейлеров или моторхоумов. Сначала ездишь на итальяшке, потом на немце, а потом стрришь сам, потому что забугорные мало ходят по нашим дорогам без проблем и слишком дорогие в ремонте! А если много ездишь, так иностранцы вообще и за год могут развалиться по швам. Езжжу и практически живу в моторхоуме больше 20 лет, научился и газ экономить, ага.
3 млн км - дальнобой и 0,37 млн км на Форд D 2.5 Арчибальд (продам)!! 75 стран. Viva Cuba!!!
ВИКОНТ написал: Баллоны финские серые объёмом 27 литра, в которые заправляют максимум 21,5 литра,а чаще на литр меньше. На некоторых заправках, где цена привязана к заправки баллона, показывают какой то внутренний циркуляр и заправляют 19,9 литра. Летом такая разница в объёмах - заметна(хватает на много дольше), а зимой нет. Зимой вообще может газ замёрзнуть,хоть и котёл рядом, тогда начинается романтика по Джеку Лондону. Впрочем, по моему, сейчас газовая смесь стала значительно лучше-больше пропана или зимы стали теплее.
Спасибо, я так и думал 50л на неделю. У многих европейских караванов стоят баллоны по 12л, зачит им надо по 4 баллона на неделю.
Караванеры всех стран,соединяйтесь! Все флаги в гости к нам !
Европейские караваны,обычно,летне-весеннии, а для зимы есть ,так называемый , зимний пакет,а так с комфортом до -10 С. Для зимы главное - газовый надёжный котёл на 7 киловатт и зимний тамбур и опыт зимнего отдыха. И самое главное хороший газ, чтобы в смеси было больше пропана. Удачного отдыха в любое время года.
Это называется "зимняя палатка" , которая выполняет роль тамбура, так как имеет маленькие размеры, хорошо удерживает тепло в караване . А караван на фото специально проектировался на круглогодичную эксплуатацию в экстремальных условиях севера и подвеска у него рассчитана для низких температур.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.