Нахожусь на стадии выбора автодома - причём первого, опыта нет, есть только теория из инета, почерпнутая за последние дни. Прошу помощи коллективного разума - подскажите, пожалуйста, какой выбор сделать.
Итак, мы семья - я с женой и трое детей, два сыночка и лапочка дочка. Подобрал на авито подходящие варианты, которые нравятся компоновкой, но конкретно на каком-то остановится не могу.
Главный вопрос для меня - это крепость и качество жилого модуля. Убивать, конечно, не пойми по каким дорогам, я его не собираюсь, но всё же хотелось бы максимального качества из этих вариантов. Я даже не знаю, как понять (где прочитать), где каркас может быть из дерева?
Может быть, вам, как опытным людям в этом деле, сразу ясно, что есть качественнее, а что нет - я же этого пока понять не могу. В остальном же все эти автодома нравятся.
Для Европы лучше брать в аренду. Для России - вообще бесполезен. С асфальта не съехать, толком не припарковаться. Зимой- вообще никак, только за трактором.
если у вас дети, особливо разных полов, то ни один из ваших вариантов вам не подходит. Говорю, как человек, который жил неделю с тремя племянниками в автодоме. Это дурдом будет и сплошное неудобство! Выбирайте исключительно альковный вариант! Это, как некое слабое подобие двухкомнатной квартиры и стол будет всегда не занят, когда дети спят. Не наступайте на мои же грабли когда-то. Полуинтеграл абсолютно не подходит. Делайте, как я говорю
AVCH написал: stratocaster , по мне (у меня тоже трое киндеров) второй вариант отличный. Только пробег не нашел в объявлении...
Он меня тоже привлекает по цене+доработкам, на ютубе есть видео-обзор данного автодома - всё достойно. Узнаю по поводу пробега.
Цитата
norfrig написал: Для Европы лучше брать в аренду. Для России - вообще бесполезен. С асфальта не съехать, толком не припарковаться. Зимой- вообще никак, только за трактором.
Да хочется свой. В этом и плюс, что не нужно ещё как-то до Европы добираться. Жил бы в Мск, может быть так и делал, а мне до Москвы 700 км, а до Бреста 1200. Но за то сразу со всем своим. Для меня с 3-мя детьми это безумно важно. Перелёты - это трэш, я всегда жутко нервничаю и душусь от кучи необходимых вещей. Да и по европейской часть России можно тоже ездить - есть же у нас всё-таки караванеры Ну а зимой - пока большого вопроса не стоит. Может таких поездок и не будет (скорее всего).
Цитата
sashko написал: если у вас дети, особливо разных полов, то ни один из ваших вариантов вам не подходит. Делайте, как я говорю
Раньше хотел альковный, потом как-то перешёл на полуинтеграл. Да, я понимаю, о чём вы - в алькове будут сидеть и особо не мешаться. Подумаю, конечно, если хороший вариант попадётся. Вам может быть, тяжко было, что это племянники - а у меня есть рычаги воздействия на своих киндеров ))
А вообще, как класс, отличаются Buerstner и Dethleffs, например, по качеству материалов? Или это одноклассники? Может в курсе кто?
stratocaster, тут правильно заметили про удобство с альковом перед полуинтегралом, когда экипаж из пяти человек. Комфорт на стоянке значительно лучше. Мы с женой и младшим сыном в алькове, две старшие дочери сзади на двухярусной кровати. Столовую зону в спальную не разбираем никогда. Но, когда нахожусь в дороге, иногда приходят мысли уйти от алькова (дорожные знаки/светофоры на дороге, ветки и сучья деревьев, парусность, расход, средняя скорость и т.д.). Ещё 100 раз подумаю, что всё таки лучше...
Цитата
stratocaster написал: А вообще, как класс, отличаются Buerstner и Dethleffs, например, по качеству материалов?
stratocaster написал: Раньше хотел альковный, потом как-то перешёл на полуинтеграл.
Когда решил взять автодом, то сначала съездил посмотрел альковый в "Яхтах на колесах". Смотрели с дочкой вместе, только снаружи, внутрь даже не заходили. Потом по совету коллег из Питера остановил свое желание на полуинтеграле, что и было куплено. Караван планировал продавать, но подцепив его к автодому и сгоняв один раз своей семьей( я, супруга, дочка) и семья сына(сын, супруга, внучка). После этой поездки, я твердо решил, что у каждой семьи должно быть свое жизненное пространство! В прошлом году поменял караван... Это мы в Абрау Дюрсо заезжали посмотреть танцующие фонтаны. Была Абхазия, был Питер, много чего было...Надеюсь будет еще.
А вообще, как класс, отличаются Buerstner и Dethleffs, например, по качеству материалов? Или это одноклассники? Может в курсе кто?
Эти два кемпера одноклассники, и по уровню материалов, и по уровню отделки. У Детлеффс линейка Тренд начальная, с минимальным изыском, впрочем как и Иксео у Бюрстнер, единственно внешне исполнение у последнего ярче, учитывая версию 30 лет, более моднее, современнее смотрится. Также и в салоне по тканям применяемам для сидений данный Бюрстнер чуть моднее. То бишь если ставки на такие изыски нет, то уровень и ценовая категория у них одинаковы. У обеих марок есть более богатые, иль начальные линейки, выбор между ними чисто вкусовые предпочтения.
И ещё, у Бюрстнер бывает технические решения более интересны, чем в Детлеффс, как например сервисный блок в одном месте за дверкой, как в Кнаус или Вайсберг. И если рассматривать в целом весь модельный ряд,то у Бюрстнер существенно более широкий выбор планировок, чем у Детлеффс, последний более классический, консерваторский, хотя порывы случаются в моду вдарится, как у линейки Пульс, но правда это больше выразилась в смелости внутреннего дизайна.
AVCH написал: Но, когда нахожусь в дороге, иногда приходят мысли уйти от алькова (дорожные знаки/светофоры на дороге, ветки и сучья деревьев, парусность, расход, средняя скорость и т.д.). Ещё 100 раз подумаю, что всё таки лучше...
Да вот как-то в мыслях к этому тоже пришёл. Узнал пробег по второму объявлению - 78 тысяч, есть все доки, обслуживался в Фиат. Склоняюсь к этому варианту. Также сказал, что сзади рессоры - вроде как не часто встречается и это хорошо. А ещё есть дверь в спальню - очень хотелось автодом с дверью, а не шторкой.
Цитата
EUFI написал: Эти два кемпера одноклассники, и по уровню материалов, и по уровню отделки.
Вот за это спасибо, сразу стало яснее. А то ведь пока вообще на знаю, что к чему.
А подскажите, пожалуйста, ещё момент - насколько критично отсутствие кондиционера? Или проветривание + тень - вполне достаточно в большинстве случаев?
насколько критично отсутствие кондиционера? Или проветривание + тень - вполне достаточно в большинстве случаев?
Сами правильно и ответили - Тенёк и Сквознячок. И этих двух сочетающихся параметров более чем достаточно. Кондёру нужны 230В, а взять их чаще негде, плюс кондёр работает шумновато, ночью с ним спать некомфортно. Если случаем будет установлен - ну хорошо, но ориентироваться на него при покупке, как один из важных критериев точно не нужно. Лучше кондёра люк с вентилятором, что может как втягивать воздух в салон, так и вытягивать и работает от борт.сети 12В.
AVCH написал: Но, когда нахожусь в дороге, иногда приходят мысли уйти от алькова (дорожные знаки/светофоры на дороге, ветки и сучья деревьев, парусность, расход, средняя скорость и т.д.). Ещё 100 раз подумаю, что всё таки лучше...
Да вот как-то в мыслях к этому тоже пришёл. Узнал пробег по второму объявлению - 78 тысяч, есть все доки, обслуживался в Фиат. Склоняюсь к этому варианту. Также сказал, что сзади рессоры - вроде как не часто встречается и это хорошо. А ещё есть дверь в спальню - очень хотелось автодом с дверью, а не шторкой.
Цитата
EUFI написал: Эти два кемпера одноклассники, и по уровню материалов, и по уровню отделки.
Вот за это спасибо, сразу стало яснее. А то ведь пока вообще на знаю, что к чему.
А подскажите, пожалуйста, ещё момент - насколько критично отсутствие кондиционера? Или проветривание + тень - вполне достаточно в большинстве случаев?
Если у автора 2 сыночка и лапочка дочка, то ему нужен конечно альковый. Причем дочку я бы сразу разместил в алькове, а мальчиков сзади- дети любят поспать, а папе с мамой их нужно обслуживать. Очень внимательно осмотрите альковую часть!!! Когда по моей просьбе в Питере смотрели альковый автодом, то как оказалось есть были проблемы наверное борова пьяного везли в алькове по кочкам и появились трещины!! Которые скромно замазали! Рессоры скорее всего будут у большинства пвтодомов сзади- поставьте пневму, это не так дорого. Мне на Транзит обошлось в 28 000₽ с установкой. Удачи в поиске и покупке!!!
moroz0ff, по общеевропейским известным маркам "пенопластовых" автодомов, в одной ценовой категории и уровне исполнения - Детлеффс, Бюрстнер, ЛМК, Кнаус, Евромобил, Адриа, Хобби, Челенжер/Шауссон. И в каждой марке несколько линеек, от доступнобюджетных до престижнодорогих Бюджетники - Санлайт, Карадо, Сан Ливин, Вайнсберг. Престижные - Хумер, Лайка, Рапидо, Пилот. Ещё круче - Картаго, Ниесманн-Бишефф. Мега круто - Конкорд, Морело. Это наиболее известные массовых производителей. Полно изготовителей штучных индивидуальных дорогих моделей. Плюс в таких странах как Италия, Франция, Великобритания, с десяток брендов для своих рынков, но малоизвестных за пределами стран. Много названий по рынкам на одну и туже модель, как к примеру Санлай/Карадо - Солифер, Глюкмобил, ОранжКамр и ещё с пару для рынков Италии и Франции. Большинство марок входят в пару тройку мегагрупп.
знаю точно, разбирать столовую группу каждый раз в спальное место (если по другому никак не улечься) архи неудобно!!! и детей "сваливать" в одну кровать не желательно.....
stratocaster написал: Да, я понимаю, о чём вы - в алькове будут сидеть и особо не мешаться. Подумаю, конечно, если хороший вариант попадётся. Вам может быть, тяжко было, что это племянники - а у меня есть рычаги воздействия на своих киндеров
ladnij там рычаги у автора. Не мешай воспитанию. Батя рявкнул: "все трое легли и обнялись!" - значит, легли и обнялись )) Альков - это только для неродных детей. А родные должны обниматься ))
Спасибо всем за информацию и советы! Многое стало яснее.
Пока я выбирал, все дома из стартового поста были проданы - во что коронавирус животворящий делает. Остался один, в Минске. В принципе, самый подходящий для меня вариант. Цена неплохая, вот только продаётся с декабря. Или это норм для такой техники и по такой цене. Ну и не очень понимаю владельца с мотивами и причинами продажи. Ну, может что-то личное. Поэтому хотел бы попросить кого-то из форумчан из Минска или окрестностей посмотреть автодом, естественно не бесплатно. Ибо сам, по понятным причинам, въехать в Беларусь не могу. По состоянию на видео и фото всё устраивает, но это не то, чтобы оставлять задаток.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.