Муки выбора, нужны советы опытных караванеров

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Муки выбора, нужны советы опытных караванеров
 
Да,  и с таким тягачом, про категорию В-Е  не забудь.
Avondal Dart 370/2 + Toyota Hilux
 
Цитата
север 29 написал:
Комфот ? , его купить нельзя , его можно только создать самому . Какой не купи прицеп , его обслуживать надо , хранить и ремонтировать . Комфорт он только в гостинице с кучей звёзд а с прицепом всё сам , с неба не чего не свалиться , воду надо залить и слить , да и горшок слить . Так что жизнь от водителя до ассенизатора , комфортная !
А вот тут позвольте не согласиться! Не путайте "комфорт" и "уют"!!! Караваны (автодома) как и гостиницы имеют свой уровень комфорта: от палаточного Тригано Джамет до трехосного автобуса слайдера с гаражом для Смарта. Комфорт как раз и покупается и стОит определенных денег для каждого уровня! И наличие минимальных требований как с\у с унитазом и душем, плита и холодильник как раз и дадут Вам минимальный уровень комфорта. А что касается  обслуживания, хранения и жизни "от водителя до ассенизатора", то это и есть стиль жизни именно караванера, а не туриста "все включено" 8)
PS: "уют" в Вашем понимании - это соорудить уютную обстановку от термопота до зановесочек, но это далеко еще "комфорт", а просто микроавтобус с удобствами для езды (заварить доширак и достать из мини холодильника колбасу с маслом), но не для проживания (можно выпрямиться в полный рост и размять ноги, прогуливаясь по коридору)..... Я тоже прошел через такой вариант (Вито), пытаясь создать "уютный автодом", но хватило меня на пару сезонов с таким "комфортом", хотя установил и "второй этаж" в виде крышпалатки.  
Изменено: SK67 - 17.02.2020 09:04:50
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
SK67 написал:
Цитата
  север 29   написал:
Комфот ? , его купить нельзя , его можно только создать самому . Какой не купи прицеп , его обслуживать надо , хранить и ремонтировать . Комфорт он только в гостинице с кучей звёзд а с прицепом всё сам , с неба не чего не свалиться , воду надо залить и слить , да и горшок слить . Так что жизнь от водителя до ассенизатора , комфортная !
А вот тут позвольте не согласиться! Не путайте "комфорт" и "уют"!!! Караваны (автодома) как и гостиницы имеют свой уровень комфорта: от палаточного Тригано Джамет до трехосного автобуса слайдера с гаражом для Смарта. Комфорт как раз и покупается и стОит определенных денег для каждого уровня! И наличие минимальных требований как с\у с унитазом и душем, плита и холодильник как раз и дадут Вам минимальный уровень комфорта. А что касается  обслуживания, хранения и жизни "от водителя до ассенизатора", то это и есть стиль жизни именно караванера, а не туриста "все включено"  
PS: "уют" в Вашем понимании - это соорудить уютную обстановку от термопота до зановесочек, но это далеко еще "комфорт", а просто микроавтобус с удобствами для езды (заварить доширак и достать из мини холодильника колбасу с маслом), но не для проживания (можно выпрямиться в полный рост и размять ноги, прогуливаясь по коридору)..... Я тоже прошел через такой вариант (Вито), пытаясь создать "уютный автодом", но хватило меня на пару сезонов с таким "комфортом", хотя установил и "второй этаж" в виде крышпалатки.  
Если кастен покупать хотел , да , комфорт . Но прицеп может оказаться утоплиником , со всеми вытекающими из этого . Свой вариант не предлагаю , специфика отдыха другая . Насчёт прогулки внутри , в большинстве случаев гулять может только один .
На микроавтобусе провел пять сезонов , даже мысли не возникало постоять в салоне , насчёт питания есть для дороги мультиварка а на месте отдыха кафе и д.т..Еду отдыхать от быта , что за отдых в квартире на колесах ? Это как поехать на дачу , надо это надо то .  
Хендай Н-1
 
Выходит, что Ваш метод отдыха - гостиничный! А бусик нужен только для "доехать" до нее. А здесь ТС интересуется именно вариантом "дачи на колесах", в частности караваном (бюджетнее), с набором опций для комфортного проживания НЕ в гостинице.8)
Опять же, в чем отличие кастена от прицепа в плане "утопленности"?! :facepalm:  Они оба могут такими быть.... А по комфорту хороший караван не хуже самого хорошего кастена (хотя бы в плане площади для дачи)  ;)  
Изменено: SK67 - 17.02.2020 15:46:50
МB Sprinter Westfalia "James Cook" 2005
 
Цитата
guttrv написал:
Да,  и с таким тягачом, про категорию В-Е  не забудь.
Уже в разработке.
Появился конкурент вышеуказанных караванов.
https://www.avito.ru/ekaterinburg/gruzoviki_i_spetstehnika/kemper_dom_dacha_av­todom_pritsep-dacha_1610659879
 
Мне из всех, Хоббик понравился.
Avondal Dart 370/2 + Toyota Hilux
 
поддержу тему. хочу караван. автодом пока мне непонятен, так как будет стоять 90 % времени, а так имея хороший тягач в виде фиат дукато, на короткие поездки он сам по себе комфортен, салон ривьера и тд. а если куда поехать, то раз и прицеп. но вот мечусь между короткими которые на 3-4 человека, и длинными которые на те же 3-4 человека, но там все просторно...
хотя если прицеп метров 8 и мой тягач 5.5 метра, то большая хрень выходит... не везде проехать с ней можно
 
Цитата
Акын написал:
но вот мечусь между короткими которые на 3-4 человека, и длинными которые на те же 3-4 человека, но там все просторно...
Акын,  больше склоняюсь ко второму варианту. Уровень комфорта значительно выше, а тащить 360-400 или 450-500 разницы практически нет.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
всем привет, в итоге купил Dethleffs Camper-DL 550. 2005 год. раскладной диван 2-4 человека, и французская кровать . караван отличный , буду дорабатывать и переделывать частично...
из хотелок

1.пневмоподвеска, или рессорная .. что лучше, но резиножгутную явно надо убирать, не срочно, но нужно.
2. мувер однозначно, выбираю какой, пока вариант колесо электрическое новое, или бу мувер полноценный, запутался так что надо изучить
3. электрика сейчас есть акк и свет и розетки на ТВ 12 вольт, 220 розетки только от внешнего питания работают. надо ставить инвертор, и как то совмещать зарядку акка от родного питания и добавлять солнечные панели. вопрос как оказалось сложный, надо скорее всего либо полностью выкидывать родную электрику, либо как то подружить это все.
4. мелкие улучшения типа новых матрасов и палаток это про запас, и будум делать по мере необходимости


в целом прицеп отличный, от англичан отличается довольно сильно в лучшуу сторону, но все равно руки надо приложить основательно.  всем нравиться, мы в нем уже 4 дня тусуемся)) даже ночевали пару раз в нем с женой.
Изменено: Акын - 10.06.2020 21:19:53
 
Цитата
Акын написал:
1.пневмоподвеска, или рессорная хз что лучше, но резиножгутную явно надо убирать, не срочно, но нужно.
На машину переставьте :like: , но тоже нужно что то сделать.. Караван рассчитан и сделан на резиножгуте, но Вам не подходит... почему. Машина сделана на пружинах и рессорах, но тоже надо обязательно что то сделать! Вот я и предлагаю перекинуть резиножгут на машину :D  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Акын написал:
1.пневмоподвеска, или рессорная .. что лучше, но резиножгутную явно надо убирать, не срочно, но нужно.2. мувер однозначно, выбираю какой, пока вариант колесо электрическое новое, или бу мувер полноценный, запутался так что надо изучить3. электрика сейчас есть акк и свет и розетки на ТВ 12 вольт, 220 розетки только от внешнего питания работают. надо ставить инвертор, и как то совмещать зарядку акка от родного питания и добавлять солнечные панели. вопрос как оказалось сложный, надо скорее всего либо полностью выкидывать родную электрику, либо как то подружить это все.4. мелкие улучшения типа новых матрасов и палаток это про запас, и будум делать по мере необходимости
С приобретением, Акын!
Не рекомендовал бы спешить. Покатайтесь немного, а потом уже и примете решение о перечисленных допах и изменениях.

п.с. Похвастайтесь уж своими фотографиями!)))
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  Акын   написал:
1.пневмоподвеска, или рессорная хз что лучше, но резиножгутную явно надо убирать, не срочно, но нужно.
На машину переставьте  , но тоже нужно что то сделать.. Караван рассчитан и сделан на резиножгуте, но Вам не подходит... почему. Машина сделана на пружинах и рессорах, но тоже надо обязательно что то сделать! Вот я и предлагаю перекинуть резиножгут на машину  
смотрите, это не первый мой прицеп в жизни. Единственное отличие он тяжелее и есть где спать. Резиножгутовая подвеска на прицепах по многим годам эксплуатации мной и товарищами, показала себя только с плохой стороны. Не думаю что подвеска на караване отличается от подвески на прицепе... Так что это совершенно взвешенное решение. Выбор только между пневмой и рессорами....пневма всем лучше, но не уверен что мне ее удастся сделать за приемлемые деньги...
 
Цитата
AVCH написал:
Цитата
  Акын   написал:
1.пневмоподвеска, или рессорная .. что лучше, но резиножгутную явно надо убирать, не срочно, но нужно.2. мувер однозначно, выбираю какой, пока вариант колесо электрическое новое, или бу мувер полноценный, запутался так что надо изучить3. электрика сейчас есть акк и свет и розетки на ТВ 12 вольт, 220 розетки только от внешнего питания работают. надо ставить инвертор, и как то совмещать зарядку акка от родного питания и добавлять солнечные панели. вопрос как оказалось сложный, надо скорее всего либо полностью выкидывать родную электрику, либо как то подружить это все.4. мелкие улучшения типа новых матрасов и палаток это про запас, и будум делать по мере необходимости
С приобретением, Акын!
Не рекомендовал бы спешить. Покатайтесь немного, а потом уже и примете решение о перечисленных допах и изменениях.

п.с. Похвастайтесь уж своими фотографиями!)))
спасибо!! Фотки разберусь как ставить вставлю. Покататься согласен. Но например мувер и кататься не надо))) уже покорячились с парковкой... Инвертор нужен однозначно. Так как у нас мало где есть кемпинги, а 220 вольт нужно. Дома у меня уже лет 10 стоит инвертор, и очень помогает. Тут думаю тоже не помешает. Матрасы и пуфики, это уже просто что бы было))) вобщем буду изучать матчасть, и готовиться к походу.
 
ref13, а Вы нашли себе подходящий вариант???
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
Акын написал:
смотрите, это не первый мой прицеп в жизни. Единственное отличие он тяжелее и есть где спать. Резиножгутовая подвеска на прицепах по многим годам эксплуатации мной и товарищами, показала себя только с плохой стороны. Не думаю что подвеска на караване отличается от подвески на прицепе... Так что это совершенно взвешенное решение. Выбор только между пневмой и рессорами....пневма всем лучше, но не уверен что мне ее удастся сделать за приемлемые деньги...
Прицеп и караван, две разные вещи. Товарищей тоже много, но нужно иметь свое мнение. Пневма, это не рессоры, не пружины, не резиножгут и не торсион!!! Все имеют свои достоинства, но и недостатки присутствуют... Почему у автодомов сзади рессоры, а не пружины от тепловоза? Ломать не строить, но восстановить еще труднее..
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Цитата
  Акын   написал:
смотрите, это не первый мой прицеп в жизни. Единственное отличие он тяжелее и есть где спать. Резиножгутовая подвеска на прицепах по многим годам эксплуатации мной и товарищами, показала себя только с плохой стороны. Не думаю что подвеска на караване отличается от подвески на прицепе... Так что это совершенно взвешенное решение. Выбор только между пневмой и рессорами....пневма всем лучше, но не уверен что мне ее удастся сделать за приемлемые деньги...
Прицеп и караван, две разные вещи. Товарищей тоже много, но нужно иметь свое мнение. Пневма, это не рессоры, не пружины, не резиножгут и не торсион!!! Все имеют свои достоинства, но и недостатки присутствуют... Почему у автодомов сзади рессоры, а не пружины от тепловоза? Ломать не строить, но восстановить еще труднее..
как вам сказать, здесь речь не про автодом, хотя на автодоме пневмо это лучшее решение по моему мнению. Прицеп с рессорами гораздо лучше чем на пневможгуте. Это личное мнение, хотя и товарищи полностью поддерживают. У меня прицеп экспедиция сейчас, сделан для перевозки лодки и скраба. Рессоры все отлично. Ехал с этим прицепом, несколько напряжно. Неровности моментально выбивают его из равновесия. Все познаеться наверное в сравнении. Я поездил на разных машинах. И однозначно скажу что пневмоподвеска лучшая. Думаю на прицепе то же самое судя по форумам и тем у кого она стоит.но это мое субьективное мнение основанное на опыте. Вы правда считаете резиножгут лучше рессор? А тем более пневмы?
 
Я считаю, что производители в этом деле более профессиональны и опытны. Я не хочу ввязываться в дискуссию. А у меня есть знакомый, который ставил на Москвич 412 баллоны от погрузчика! Они неубиваемы, их не проколешь, На них можно ездить вечно! Назовите мне минусы? Если их нет, то под рессоры они как раз подойдут! Если назовете, то давайте обсудим фанерки, которые будут болтаться на рессорах, пневмах, пружинах.. имя этим фанеркам-караван.. Местами они скреплены степлером! Вы видели такое на прицепах?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
 
Фоток нет оказывается. Надо пофоткать, очень много места занимает во дворе)) буду ставить на тягач 13 пиновую розетку. Тягачом будет фиат фиат дукато. Мицубиси боюсь быстро умрет ))) при расходе 10 литров с прицепом 23 литра было)) мы офигели немного. Хотя с прицепом 4.5 меира и лодкой и груженным максимум 12 литр. Здесь явно не по Сеньке шапка.на дукате фаркоп 150/ 3000 кг. Ну и дизель достаточно тяговыми являеться. В принципе сейчас порядка 160 лошадей, чипованый ивековский движок. Не знаю надо ли генератор другой. Эксплуатация покажет.жена теперь хочет на Е категорию пойти...вобщем весело))

 
 
Цитата
AVCH написал:
  ref13  , а Вы нашли себе подходящий вариант???
Доброго времени. Да, с доставкой до Кемерово двухосник Caravelair 610 Prestige Luxe II 2007 года
 
Цитата
Акын написал:
Вы правда считаете резиножгут лучше рессор? А тем более пневмы?
Рискну сделать очевидное, но теоретическое уточнение: Наверное резиножгут придумывался для эксплуатации на хороших европейских дорогах и с ограниченным сроком эксплуатации этих резинок. У нас другие стандарты хороших дорог). Нет пока автобанов к глухим лесным полянкам и к секретным рыбным местам.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.